Найти тему
Ничего себе история

Нацистские школы. Как там промывали мозги детям.

Оглавление

Нацисты хотели промыть мозги детям, чтобы сделать послушными и верными слугами их ужаснейшей идеологии.

Детям с детства вбивали в головы нацистскую идеологию
Детям с детства вбивали в головы нацистскую идеологию

Придя к власти в 1933 году, нацисты сделали все возможное, чтобы поставить себе на службу систему образования. Школы стали инструментом идеологической обработки и контроля. Учителя должны были пройти курсы идеологической подготовки и доказать свою приверженность делу нацистов. Те, кто отказался следовать новой учебной программе, потеряли работу. Учителя, которые возражали слишком громко, попадали в руки гестапо и отправлялись в концлагеря.

Это привело к созданию ужасающей системе образования, пораженной расизмом, сексизмом и прославлением войны.

Рассмотрим несколько школьных предметов, которые нацисты наиболее сильно реформировали  под свои цели.

История

Иллюстрация из немецкого учебника. Ребенок говорит: «Еврейский нос искривлен. Похоже на цифру шесть» (1938)
Иллюстрация из немецкого учебника. Ребенок говорит: «Еврейский нос искривлен. Похоже на цифру шесть» (1938)

На уроках истории учителя строили прошлое человечества вокруг принципов нацизма. Дети узнавали, что жизнь всегда была борьбой за господство, подогреваемой расовой напряженностью.

Помимо прославления войны, учителя говорили о евреях, изображая их внутренними врагами Германии, ответственными за экономический крах страны после Первой мировой войны.

Адольф Гитлер также был ключевой фигурой школьной программы. Мальчики и девочки услышали о роли Гитлера в нацистской революции и свержении Веймарской республики. Затем учителя задавали сочинения о Гитлере, укрепляя идею о том, что он был героической, богоподобной фигурой, спасшей Германию.

Биология

Показанная здесь диаграмма озаглавлена ​​«Биология роста» и помечена как «Стадии роста представителей нордической расы».
Показанная здесь диаграмма озаглавлена ​​«Биология роста» и помечена как «Стадии роста представителей нордической расы».

Неудивительно, что расизм был в основе уроков биологии. Дети узнали о расовой селекции, расовой чистоте и законах биологической наследственности. Немецкий народ изображался как величайший и чистейший, в то время как другие расы, особенно евреи, изображались как низшие.

На этой основе учителя поощряли мальчиков становиться сильными и верными  солдатами Третьего рейха. Тем временем девочкам промывали мозги, заставляя верить в то, что их единственная обязанность — быть прилежными матерями и рожать здоровых детей. По окончании школы дети также получили справочник, в котором им давались советы по выбору правильного супруга.

Физическая подготовка

"Гитлерюгенд – будущее Германии!", пропагандистская открытка нацистской партии с изображением идеализированного « арийца ».1933г.
"Гитлерюгенд – будущее Германии!", пропагандистская открытка нацистской партии с изображением идеализированного « арийца ».1933г.

Нацисты значительно увеличили количество упражнений, необходимых для школьников. В соответствии с уроками биологии они хотели, чтобы мальчики и девочки были как можно более здоровыми и сильными, но не обязательно умными.

Бег по пересеченной местности, гимнастика, футбол и бокс были частью новой учебной программы нацистов. В качестве поощрения за тяжёлую работу гимназии запрещали поступление детей в высшие учебные заведения, если они не показали хороших результатов во время физической подготовки.

Истинная цель этой физической подготовки заключался в том, чтобы подготовить немецких мальчиков к тому, чтобы они стали хорошими солдатами в гитлеровской армии. Девочки же  должны были рожать много детей, чтобы обеспечить фюреру много пушечного мяса.

Чтение и письмо

Обложка книжки начальной школы. В школьной программе при нацистах подчеркивались любовь и послушание Гитлеру ( фюреру ), расовое сознание и военная подготовка
Обложка книжки начальной школы. В школьной программе при нацистах подчеркивались любовь и послушание Гитлеру ( фюреру ), расовое сознание и военная подготовка

Нацификация литературы начиналась в раннем возрасте. В книжках с картинками, предназначенных для детей младшего возраста, евреи изображались злыми людьми, которые скрывались в темноте и нападали на немецких детей.

Что касается старших учеников, то они читали о кровных узах, немецком национализме и важности войны. Более того, многие из книг, которые они должны были прочитать, были посвящены прославлению Гитлера и приключениям гитлерюгенда. Гитлерюгенд был нацистской версией американских бойскаутов, младшие помощники нацистской партии.

Дети также читали радостные истории о здоровом образе жизни и счастливых парах, у которых родились крепкие арийские дети.

Математика, физика и химия

Детские книги эпохи Третьего рейха: Гермина Моргенрот и Мария Шмидт: Kinder, was wisst Ihr vom Führer? («Дети, что вы знаете о фюрере?», 1933 г.); Карл Кёстер : Die Fahnen wehen! («Веют знамёна!», 1935); Хельга Кнёпке-Йоест: Улла, Эйн Гитлермедель («Улла, девушка Гитлера», 1933). Экспонаты Лофотенского военного мемориального музея , Норвегия.
Детские книги эпохи Третьего рейха: Гермина Моргенрот и Мария Шмидт: Kinder, was wisst Ihr vom Führer? («Дети, что вы знаете о фюрере?», 1933 г.); Карл Кёстер : Die Fahnen wehen! («Веют знамёна!», 1935); Хельга Кнёпке-Йоест: Улла, Эйн Гитлермедель («Улла, девушка Гитлера», 1933). Экспонаты Лофотенского военного мемориального музея , Норвегия.

Уж эти то предметы кажется трудно подчинить идеологии, но о и тут нацисты не остановились. Эти три предмета изменились не так сильно, как другие, но нацистам все же удалось в определенной степени внедрить свою идеологию.

Вопросы по математике и физике носили милитаристский оттенок. Учителя просили детей произвести расчеты об оружии, самолетах, баллистике, аэродинамике и радиосвязи. Уроки химии были похожими, так как учителя подчеркивали важность химического оружия и взрывчатых веществ.

<><><><><><><><><><><><><><>

К счастью, нацификация немецкой системы образования закончилась поражением во Второй мировой войне. Школьная программа вернулась к норме, и немецким детям больше не промывали мозги. Однако, если бы Второй мировой войны не было или , что ещё страшнее, нацисты бы в ней победили, и нацисты оставались бы у власти дольше, их ужасающая система образования использовалась бы для промывания мозгов многим следующим поколениям.

Понравилась статья? Подпишись на канал! Спасибо.