Найти в Дзене
Lindaily

Гринвошинг: инструкция по применению

Оглавление

Часто покупатели даже не задумываются о том, что на самом деле скрывается под яркими надписями БИО, ЭКО и ORGANIC. Но мода на экологичность и постоянно растущие проблемы в сфере охраны природы действуют на нас таким образом, что рука сама тянется взять с полки упаковку с «зеленой» маркировкой. Недобросовестные производители пользуются этой особенностью покупателей и с ее помощью стараются сделать свой товар привлекательнее. Из этого стремления рождается гринвошинг.

ℹ Greenwashing («гринвошинг») можно перевести с английского как «зеленый камуфляж» или «зеленая промывка». Так называют форму экомаркетинга, при которой производители создают вокруг компании или конкретного товара ложное представление о его экологичности. Термин появился по аналогии со словом whitewashing, которым называли замену в кино, когда темнокожих персонажей играли европейские актеры.

Как компании прикрывают свои проблемы благими намерениями: появление гринвошинга

Впервые термин «гринвошинг» употребил биолог Джей Вестервельд в 1986 году. В отеле он увидел табличку, призывающую использовать полотенца повторно, чтобы сэкономить воду и использовать меньше моющих веществ. Сначала такая забота об экологии восхитила ученого, но позже от сотрудника отеля он узнал неприятную подробность. Оказалось, что местная прачечная сломалась и полотенца приходится отдавать на стирку в другую компанию. Экологичным подходом всего лишь прикрывали стремление снизить материальные издержки.

Как гринвошинг вредит репутации крупных компаний.

Один из недавних примеров гринвошинга связан с известным брендом модной одежды. Компания запустила программу утилизации и начал принимать в своих магазинах ненужную одежду, обещая отправить ее на дальнейшую сортировку и переработку в Германию. Но оказалось, что текстиль не только не был утилизирован, но даже не сортировался. Например, пакеты с одеждой, сданной в магазин, оптом продавались в секонхенды и на Авито: покупатели оставляли себе хорошую одежду, а плохую просто выбрасывали – весь смысл программы утилизации при таком подходе теряет смысл. После скандала руководство заявили о пересмотре программы: сейчас они уверяют потребителей, что все проблемы устранены.

Почему компании решаются на гринвошинг, несмотря на репутационные риски?

Стремление к экологичному производству – несомненный плюс для компании. Но далеко не все производители готовы тратить деньги на переоборудование производственных линий, поиск новых поставщиков и т. д. К тому же, чтобы сделать бренд экологичным, требуется много времени, а покупатели хотят получить натуральную, безопасную и не вредящую окружающей среде продукцию здесь и сейчас, а не через 10 лет.

Согласно исследованиям, именно забота о природе сейчас занимает первое место среди проблем, волнующих новое поколение потребителей. По результатам опроса компании PwС, из-за пандемии у современных покупателей сильно вырос интерес к вопросам экологии и ЗОЖ. Теперь потребители ждут, что современный бизнес возьмет на себя заботу не только о безопасности и здоровье отдельного покупателя, но и всей планеты в целом. Чтобы соответствовать таким запросам и не терять потенциальных потребителей, компании решаются на рискованный шаг – гринвошинг.

Как определить честную компанию: учимся распознавать гринвошинг

Яркие надписи со словами GREEN, BIO, ORGANIC, NATURAL, ЭКО, БИО и подобными должны настораживать – они ничего не доказывают, потому что для их использования производителям ничего не требуется. В январе 2020 года в РФ вступил в силу закон, согласно которому маркировка «органический продукт» и «органик продукт» разрешена только для товаров, имеющих соответствующий сертификат. Если хотите найти действительно органическую продукцию, ищите товары именно с такими маркировками.

Как сделать компанию экологичнее без гринвошинга: опыт «Линдэйли»

Стремление к экологичности – это наша общая ответственность. «Линдэйли» предлагает сделать шаг навстречу заботе об окружающей среде и воспользоваться услугой аренды и обслуживания спецодежды. Компания «Линдэйли» придерживается принципов циркулярной экономики, которая основывается на 6 правилах.

Специалисты «Линдэйли» заботятся не только о том, чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду на собственном производстве, но и помогают своим клиентам сделать их бизнес экологичнее.

Сравним затраты за год при обслуживании 40 комплектов одежды специалистами «Линдэйли» с содержанием прачечной непосредственно на производстве.

✔ Экономится более 2000 л воды.

✔Используется почти на 3 кг меньше чистящих средств.

✔Снижается расход электроэнергии на 84 кВ/ч.

✔Уменьшается углеродный след (выбросы CO2) на 108 кг.

✔Сокращается количество текстиля, переданного на утилизацию, на 4,1 кг благодаря своевременному и профессиональному ремонту спецодежды и бережной стирке.

-2

Но аренда спецодежды в «Линдэйли» – это не только шаг навстречу экологичности, это еще и выбор в пользу удобства:

➤Специалисты компании подбирают спецодежду с учетом специфики деятельности ваших сотрудников, сами снимают мерки, отшивают комплекты, помогают составить оптимальный график стирок.

➤Привозит чистые комплекты и забирает грязные сотрудник «Линдэйли» по заранее согласованному графику.

➤Спецодежду регулярно проверяют на наличие повреждений и профессионально ремонтируют. Когда срок ее службы истечет, комплект не выбрасывают, а отправляют на переработку или экологичную утилизацию.

➤Для учета спецодежды используются удобные RFID-метки. Благодаря им сотрудники «Линдэйли» всегда забирают на стирку и привозят назад точное количество комплектов, указанное в договоре.

➤Вы в любой момент можете внести изменения в график стирок, необходимое количество комплектов или другие условия сотрудничества через личный кабинет или контактное лицо в «Линдэйли».

Хотите узнать больше о сотрудничестве с «Линдэйли» и получить персональное предложение по аренде спецодежды? Оставляйте заявку на сайте https://lindaily.com/services/workwear/rent-of-overalls/, и специалист компании свяжется с вами в ближайшее время.