Найти тему
Голландец в России

Как общаться с хейтерами в интернете, чтобы они стали добрыми

Уже почти 2 года у меня есть блог, и за это время я прочитал, наверное, тысячи комментариев и отвечал на них (и это хорошие уроки для меня: теперь я гораздо быстрее читаю и печатаю на русском, спасибо вам!). Большая часть комментариев - позитивные и интересные. Конечно: у меня такие хорошие читатели!

Но иногда приходят люди и даже под позитивными статьями начнут писать сообщения с плохими словами. Например, недавно я писал статью про удивительные приметы в России, и мне посоветовали "валить отсюда".

Когда чувствую, что человек не поменяет своё мнение, то можно просто по-доброму шутить.
Когда чувствую, что человек не поменяет своё мнение, то можно просто по-доброму шутить.

В таких случаях у меня появляется вопрос: интересно, что заставляет их писать так? И как отвечать на такие комментарии? (иногда после моих ответов люди становились добрыми и позитивными). Я попробую ответить ниже.

Почему люди пишут гадости

Мне всегда было интересно, что заставляет людей писать плохо человеку? Я нашёл такие причины:

  • Онлайн намного легче сказать человеку плохое, чем в реальной жизни, потому что не видишь человека в лицо, и человек не может ответить тебе обратно прямо в лицо.
  • Люди не счастливы в оффлайн жизни и таким образом делятся своим негативов.
  • Люди пытаются получить внимание.
  • Люди просто неправильно поняли пост. Я обычно смотрю на всё позитивно, но бывает, что читатели думают, что я критикую (как, например, в посте про перевод фильмов в России) и пишут так от обиды.

Кстати, интересно, если встретить такого человека и поговорить с ним в жизни, он смог бы повторить то, что было в комментарии?

Чувство юмора делает интернет лучше

Фото: Голландец в России
Фото: Голландец в России

Я люблю общаться с хейтерами и шутить с ними. Я никогда не обижаюсь на них. Зачем обижаться, если они неправду пишут, и я знаю, как на самом деле?

Например, были комментаторы, которые считали, наоборот: я много хорошего пишу, они думают - слишком много, и что мне платит Путин за это. Отвечаю, например, что “после этого ответа пойду в гости к Путину на чай. Ему что-то передать от вас?” Так разговор заканчивался позитивно :).

Самое главное моё правило - с юмором отвечать на комментарии. Жизнь настолько много лучше с юмором. И я замечал несколько раз, что после доброго ответа человек перестаёт сердиться. Юмор меняет :).

Важное правило

У меня есть правило: если кто-то пытается обидеть, надо ответить на два вопроса: вы знаете этого человека? Его мнение важно для вас? Если ответы - два “нет”, тогда не надо беспокоиться о том, что он говорит или пишет.

А если хейтеры сильно оскорбляют или обижают других читателей, то я научился отправлять в бан.

Иногда мне помогают отвечать хейтерам мои читатели (спасибо вам большое!), и некоторые пишут "Не надо обращать внимание на это".

Я согласен, что не обязательно обращать внимание, но может быть, иногда это нужно. В онлайн много негатива в комментариях. И если мы понимаем причины этих комментариев, то мы можем правильно ответить и, возможно, дать человеку улыбнуться, а потом он с хорошим настроением сделает что-то хорошее. Так мир станет немного лучше.

Про критику

Иногда свои негативные комментарии люди называют критикой. Критика - это хорошо, но заметил, что не все умеют критиковать полезно и правильно. Поэтому я ранее писал пост, как у нас в Голландии учат критиковать, чтобы не обидеть.

Многие читатели реагировали позитивно, может быть, вам тоже будет интересно (под той статьёй хейтеров почти не было :):

А как вы общаетесь с людьми, которые пишут негативно? Какие у вас советы?