Найти тему

Для чего нужен учет личных денег?

Хочу сделать цикл статей про мою систему учета личных денег.

В 2016 году я впервые начал записывать свои доходы и расходы.

К концу года я уже представлял как можно этого не делать.

Когда не вел учет, у меня был фоновый стресс – не понятно сколько есть денег, сколько потратил, сколько могу еще потратить?

Учет разгружает голову, можно смотреть статистику по доходам/расходам.

Также с 2016 года каждый год ставлю цель по доходу за год. Не каждый год она выполняется, но это дает систему координат и ориентир – к чему идти.

Управлять можно только тем, что можно измерить. Пока вы не знаете сколько вы тратите, сколько зарабатываете – не понятно какие действия совершать. И вообще – вы в плюсе или минусе?

Учет доходов/расходов – это методично каждый день записывать сколько вы заработали и сколько потратили.

Можно сравнить с отчетом ДДС для компании (отчет о движении денежных средств).

В самом начале я использовал Эксель-таблицу, сейчас веду в приложении «Деньги ОК».

Когда скачали, настройте категории и подкатегории.

Пример:

Категория:

Авто

Подкатегории:

Бензин

Сервис

Мойка

Штраф

Когда расходы разбиты на категории/подкатегории, их удобно анализировать как на верхнем уровне, так и на уровне подкатегории.

Главное в учете – дисциплина, выработать привычку. Совершили расход – сразу записали. Получили доход – записали.

Важно не откладывать и не заполнять, например, раз в неделю.

Иначе это будет: 450 рублей – ИП Иванов. И думаешь – а это кто и за что?

Есть приложения, которые автоматически разносят расходы по банковским картам, но мне удобней вносить самому.

Так больше фокуса на этом и контроля.

Задание:

Скачать приложение Деньги ОК, настроить категории и подкатегории, вносить расходы/доходы с сегодняшнего дня.

Вы ведете учет личных денег? Какой у вас метод? Как к этому пришли?

_________________________
Если вам понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал
ЗДЕСЬ и добавляйтесь в мой Telegram канал, чтобы не пропустить новые публикации!