Хочу сделать цикл статей про мою систему учета личных денег.
В 2016 году я впервые начал записывать свои доходы и расходы.
К концу года я уже представлял как можно этого не делать.
Когда не вел учет, у меня был фоновый стресс – не понятно сколько есть денег, сколько потратил, сколько могу еще потратить?
Учет разгружает голову, можно смотреть статистику по доходам/расходам.
Также с 2016 года каждый год ставлю цель по доходу за год. Не каждый год она выполняется, но это дает систему координат и ориентир – к чему идти.
Управлять можно только тем, что можно измерить. Пока вы не знаете сколько вы тратите, сколько зарабатываете – не понятно какие действия совершать. И вообще – вы в плюсе или минусе?
Учет доходов/расходов – это методично каждый день записывать сколько вы заработали и сколько потратили.
Можно сравнить с отчетом ДДС для компании (отчет о движении денежных средств).
В самом начале я использовал Эксель-таблицу, сейчас веду в приложении «Деньги ОК».
Когда скачали, настройте категории и подкатегории.
Пример:
Категория:
Авто
Подкатегории:
Бензин
Сервис
Мойка
Штраф
Когда расходы разбиты на категории/подкатегории, их удобно анализировать как на верхнем уровне, так и на уровне подкатегории.
Главное в учете – дисциплина, выработать привычку. Совершили расход – сразу записали. Получили доход – записали.
Важно не откладывать и не заполнять, например, раз в неделю.
Иначе это будет: 450 рублей – ИП Иванов. И думаешь – а это кто и за что?
Есть приложения, которые автоматически разносят расходы по банковским картам, но мне удобней вносить самому.
Так больше фокуса на этом и контроля.
Задание:
Скачать приложение Деньги ОК, настроить категории и подкатегории, вносить расходы/доходы с сегодняшнего дня.
Вы ведете учет личных денег? Какой у вас метод? Как к этому пришли?
_________________________
Если вам понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ и добавляйтесь в мой Telegram канал, чтобы не пропустить новые публикации!