Найти в Дзене
Ярл Кларксон

Возвращение "посылторга"? Ничего уникального.

Запрещено к реализации россиянам... Ква-ква-ква
Запрещено к реализации россиянам... Ква-ква-ква

«Берёзка», «Альбатрос» - мало кто помнит что сие значит, ещё меньше тех, кто реально имел доступ. Поэтому, как и полагается, слух о возрождении магазинов «не для всех» порождает «песнь о классовом неравенстве»... Правда же, как обычно, немного в другом – явление это не уникальное, особенно когда речь идёт о «дипломатическом корпусе».

Как говорил незабвенный «Витька-антибиотик»: - «генерал, это не должность, генерал – это счастье». Криминал не особенно был близок к дипломатическому корпусу (ну или информация защищена лучше). Поэтому «дипломат, это не должность, дипломат – это счастье» не прозвучало. Между тем, во многих случаях это именно так. Особенно, когда речь идёт о третьестепенных должностях. Деньги платят довольно щедро и исправно, их нужно тратить... И тут на арену выходит бизнес. Понятно, что в условиях дефицита «всего» отдельные магазины с космическим ассортиментом это ещё и элемент пропаганды, но есть и другой пример.

Бельгийская сеть “Sunny Europe”, она же бывшая Санни-радио хорошо известная морякам. В лучшие годы имела представительства в Германии, Бельгии, Нидерландах, автомобили в фирменной ливрее летали по всему западному побережью от гигантов вроде Роттердама, Антверпена и Гамбурга до микроскопических точек с тремя причалами с названиями, которые до сих пор никому не известны. Развозили каталоги с ширпотребом и электроникой, принимали заказы, а к вечеру доставляли коробки в порты.

Но был и другой Sunny – существовали каталоги с дорогими и очень дорогими товарами – основа которых продукция антверпенских ювелиров, очень дорогой алкоголь и товары категории Luxury. Их могли заказать и прочие потребители, но случалось подобное «почти никогда»... Всё-таки 5-6 тысяч долларов за флакон парфюма или бутылку виски (1 литр) может себе позволить не каждый, даже ради «понта».

В общем идея проста – бизнес он зарабатывает, а не делит. Кстати сказать номинальный “Duty free” был, зачастую, дороже обычных магазинов (такое бывает и в аэропортах). Нет налога – есть наценка. Пипл схавает.