Всем привет! В прошлой статье на данную тему я рассчитывал стоимость каждого километра для своего автомобиля. Как я писал, среднегодовой пробег моего автомобиля составляет примерно 10.000 км и по моим подсчетам каждый 1 км пути мне обходится в примерно 9 руб. 48 коп.
Но что, если бы я не использовал автомобиль круглый год почти ежедневно для небольших поездок по городу, а летом не ездил бы на юг, накручивая разом 3500 км на одометре за пару недель. Представим, что авто мне нужно только для вылазок в крупные торговые центры по выходным, чтобы закупиться на неделю продуктами, а так же сгонять в гости к друзьям. И в год я накручиваю всего тысячи четыре. Интересно, во сколько в таком случае мне обходился бы каждый километр пути? Что ж, давайте проведем расчеты!
- ежегодный пробег на затраты на топливо никак не повлияет и так же 1 км пути составит 4 руб. 12 коп.
- хочешь или нет, но масло придется заменять раз в год, с ТО можно как-нибудь подзатянуть и делать его раз в 1,5 года. Окей, давайте и масло менять раз в 1,5 года вместе с ТО, хотя я бы не рекомендовал. Тогда данная статья расходов составит: 15000 х 2/3 = 10.000 руб. в год. Делим на 4000, получим: 2,5 руб. на 1 км пути.
- внеплановые ремонты и прочие расходы так же сокращаются, но не пропорционально пробегу. Поэтому возьмем 20.000 на данную статью расходов и поделим пополам. Получим 10.000 руб, которые так же делим на 4000 и как итог еще 2,5 руб. на каждый км.
- по расходам на шины тоже делим на 2 и получим 0,58 руб. на 1 км пути.
- а вот с ОСАГО ничего не поделать и все те же 6930 придется заплатить вне зависимости от пробега, что составит 1,73 руб. на 1 км пробега.
Калькулируем: 4,12 + 2,5 + 2,5 + 0,58 + 1,73 = 11,43 руб/км, что на 20% выше расчетов, приведенных в предыдущей статье.
Как видно, чем меньше мы проезжаем на автомобиле в течение года, тем дороже нам обходится каждый километр его эксплуатации. 11,5 рублей за каждый километр – это уже та цифра, которая, пожалуй, заставляет задуматься: «А может быть все-таки каршеринг?» Но и здесь давайте подойдем с умом. Какова средняя скорость движения в городе? Если получится 30 км/ч, то уже будет шикарно, а значит в среднем каждый километр вы будете проезжать за 2 минуты. Значит чтобы каршеринг стал выгоден, то мы должны платить менее 5,7 руб за минуту! Увы, таких расценок уже нет. Ну а в моем случае, с моими средними 10.000 км в год, меня устроила бы цена не выше 4,7 руб. за минуту, так что продолжаю наслаждаться своим французом, которому в этом году исполнится уже 10 лет и полет нормальный! :)
На этом можно было бы закончить статью, если бы не изменения в расчете страховой выплаты в последние годы, в результате чего стоимость ОСАГО для начинающих водителей недавно ометивших совершеннолетие, значительно возросла. Если вам 19 лет, вы только сдали на права и купили б/у автомобиль, да ещё застраховав его по КАСКО на всякий случай, тогда стоимость каждого километра резко возрастает, поскольку ОСАГО для такого автовладельца обойдется в той же Москве в плюс-минус 30.000 рублей! Плюс стоимость КАСКО. И вряд ли на авто придется ездить на дачу каждые выходные с апреля по октябрь, поэтому в таком случае пробег за год будет скорее всего не сильно больше 5000 км, а то и меньше. И что же мы получаем? – А получим стоимость владения автомобилем под 20 рублей, а то и выше, за каждый километр пробега! И в этом случае уже реально можно задуматься о каршеринге, как варианте когда не нужно беспокоиться, что твою машину поцарапают, заблокируют, угонят и прочие ужасы. Как ещё один плюс каршеринга – это возможность взять автомобиль когда и где понадобится и оставить его где захочется. Со своим так не поступишь)) Но существенным минусом являются штрафы, прописанные в договорах, которые необходимо внимательно изучать.
Ну и всегда стоит помнить, что ваш железный конь не растет в цене (учитывая инфляцию), а значит падения в стоимости так же надо закладывать в расчет стоимости каждого километра, но это уже совсем индивидуальная история основывающаяся на большом количестве показателей. Учитывая выше сказанное, можно сделать вывод, что молодым людям до 25 лет, не планирующим часто использовать автомобиль, каршеринг явно станет выгодной альтернативой собственному транспортному средству до тех пор, пока КВС не уменьшится, но при этом нужно еще постараться не увеличить КБМ!
В следующих статьях я продолжу рассматривать автомобильную тему и расскажу что такое КВС и КБМ, как уменьшить стоимость страховки и почему 35-летнему новичку за рулем страховка обойдется вдвое дешевле 18-тилетнего ;) А так же посмотрим как рассчитывается тело стоимости страховой премии в ОСАГО. Будет интересно точно!
Так же, если не смотрели, советую изучить видео про шины. Я разобрал там несколько интересных моментов, о которых знают далеко не все автовладельцы:
1. https://zen.yandex.ru/video/watch/62d644ee1af13a7a724d5d26?t=10
2. https://zen.yandex.ru/video/watch/62d539bb37b710787a2e1774?t=9
Если статья была интересна и/или полезна, не забудьте лайкнуть, а так же подписаться на канал. Вам не сложно, а мне будет очень приятно! :)
Ну и, конечно же, прокачивайте свою математику и свои мозги!))