Найти тему

Для чего ребёнку родитель?

  Чтобы помещать его психику в свою и делать его устойчивым в этом мире через полное принятие, выдерживание сильных, в том числе и негативных чувств, называя их, помогая проживать, структурируя психику в зрелую и стабильную. 

   

Как это быть, а не казаться взрослым?

   

Родительская взрослость, это быть рядом, быть в контакте со своим ребёнком, видеть его и сопереживать когда любимому человеку плохо («капризы», «плохое поведение», страшно, больно, тревожно…).

   Выдерживать, это не разрушаться от истерик, эмоций, сильных чувств, в том числе и негативных,  не принимая на свой счёт. 

   В этот момент взрослый превращается в равного, когда уменьшается и отдаёт  в детские руки ответственность за своё настроение, состояние, самочувствие. 

   

Это непосильная ноша для психики ребёнка, быть взрослым своему якобы взрослому, механизм саморегуляции сносит напрочь и тут как замкнутый круг, ребёнок начинает как будто «изводить», но это не так. 

   Он проверяет границы допустимого, ему рядом просто небезопасно, поведение «плохое» всегда симптом скрытого родительского.

   

Всё что с вами происходит рядом с вашим ребёнком, это ваше, он зеркало!!!!

   

В родительстве главное отъеб@ться от ребёнка и исследовать себя и все свои теневые стороны, нащупать свои границы, запреты, комплексы, страхи, тревоги, опасения, ошибочные предубеждения, когнитивные ошибки и искажения сформированные кем-то и как этот уже груз, мешает контакту с ребёнком.

   

В родительстве очень важно знать свою травматику, ведь ребёнок всегда будет попадать именно в вашу травму, вызывая, ярость, раздражение, страх, стыд, вину, беспомощность, даже ненависть и желание смерти.

И если это осознавать, то многие гиперопекающие матеря спасут жизни своим детям перестав их поглощать и разрушать своей гиперопекой (завёрнутая ненависть к ребёнку).

   

Взрослость заключается в выдерживании ребёнка со всем его спектром чувств и эмоций. 

   

До 3-х лет: 

✅ контейнировать (помощь в переживании психических проявлений, вбирание эмоций ребёнка ).

   

После 3-х лет:

✅ называть эмоции, принимать их, обозначать что это норма, помогать проживать и экологично выражать.

   

Допустим ребёнок злиться на маму, это нормально, ведь мама тоже может злиться на ребёнка, задача научиться обходиться со злостью, чтоб её не пугаться, вытесняя и проживать психосамотически через тело, а проживать экологично выбирая форму для выражения. 

   Ведь за любой эмоцией стоит не удовлетворенная потребность, выявляя например, что за потребность стоит у ребёнка за злостью и как можно её удовлетворить не прибегая к злости. 

И если вдруг нельзя, к примеру 20-й киндер, то просто быть рядом, вбирая «горе» ребёнка, то бишь контейнируя его, просто быть рядом в зрелой доминантной позиции родителя, разрешая развернуться недовольству.

   

Так значимый взрослый учит справляться со стрессом, быть  психологически устойчивыми, саморегуляции, чувствованию себя, своего состояния, обозначению своих границ,  стабильности при фрустрациях в том числе, которые во взрослой жизни  не минуемы.

   

Но для этого значимый взрослый должен сам быть устойчивым, стабильным, предсказуемым и эмоционально доступным для ребёнка, ведь эта норма, психически здорового человека, уметь чувствовать, а не бежать от чувств, понимать своё состояние и уметь им управлять и быть ответственным за своё состояние, настроение и жизнь в целом.

   

Жду вас мои хорошие на консультациях, работаю онлайн.

#психолог #психологияразвития #детскаяпсихология #психикаребёнка #воспитаниедетей #капризыребенка #детскиепсихотравмы #психотерапияонлайн #непослушныйребенок