При сопоставлении некоторых слов эти связи выделяются вне всякого сомнения. Латинский бог — деус, санскритский — дэва. Веды, священные писания индусов, связаны с концепцией науки, знания. Греческий бог Уран — это индуистский Варуна. Аналогом римского бога Зевса является Дьянсен, бог неба. Высокодуховного человека в Индии называют Бабой, что совпадает с первоначальным славянским обозначением богини. Европейское язычество обнаруживает много общего и общего с индийским «язычеством». Оно верило в единого верховного Бога, которому подчинялись все остальные. Так что речь шла не о политеизме, каким их изображает христианство.
С другой стороны, даже иудеи не исповедовали монотеизма, как нас старательно убеждают в судорожном стремлении представить христианство в лучшем свете, а язычество в худшем, но их Бог был только родовым, а не вселенским божеством. Христианство, однако, имеет абсолютное превосходство силы в этой борьбе и также вполне эксплуатирует его и всегда эксплуатировало. Она разрушила, что могла, языческие памятники, так что мы имеем о ней только тенденциозно искаженные представления, сознательно созданные представителями христианской Церкви. В этих условиях было легко сформировать твердое общественное мнение о неполноценности и неполноценности язычества и культурной изощренности и превосходстве христианства. Это, конечно, только бездоказательная и бездоказательная церковная пропаганда, которой Европа столько веков подвергалась, что поверила; тот, кто не хотел верить, дважды подумал, прежде чем дать себя услышать. Церковь расправлялась с такими людьми очень быстро. Один пример на все: орден тамплиеров соприкоснулся с восточной, нехристианской мистикой и перенял часть их правды. За этим последовало упразднение ордена, сожжение его представителей и рассеяние и преследование его членов. И конечно же конфискация имущества. Она никогда не забывала эту «церковь бедного Иисуса».
При такой «объективности» церкви неудивительно, что средний христианин путает язычество с чем-то вроде черной магии и примитивного тотемизма, но совершенно ошибочно. Даже евреи исповедовали многих местных богов «Элохим», как их называет Библия, что является формой множественного числа от «эль» — слова, означающего «Бог». Только с Моисеем можно говорить о монотеизме, но как видно из самой Библии, культ Яхве был далеко не единственным иудейским культом и не преобладающим. Христианские культы Девы Марии, ангелов и святых есть не что иное, как политеизм. Хотя их и не называют «богами», смысл их поклонения и связанные с ним идеи идентичны. Ведь решает не официальное мнение церкви, а реальное религиозное сознание людей и их культовая практика. Что бы ни утверждало официальное мнение Церкви, несомненно, что для ревностного поклонника Девы Марии, прилепившегося к Ней, он взывает к Ней и умоляет Ее услышать его мольбы. Она — Бог, а не Иисус, или Отец, или Святой Дух. То же самое относится и к призыванию так называемых чудотворных статуй, таких как статуи Младенца Иисуса и Девы Марии. Здесь поклонение фиксируется непосредственно на конкретной форме, т. е. на идоле, что прямо запрещено Ветхим Заветом: «Не делай себе изображения ничего, чтобы поклоняться ему». им приписывается сила, и для них строятся целые храмы, а не для настоящей Девы Марии и т. д. Никакой разницы от "язычества" нет, только в названии. «Не делай себе подобия чего-либо, чтобы поклоняться ему» Эти статуи почитаются сами по себе, за приписываемую им чудодейственную силу, и для них строятся целые храмы, а не для настоящей Девы Марии и т. д. . Никакой разницы от "язычества" нет, только в названии. «Не делай себе подобия чего-либо, чтобы поклоняться ему» Эти статуи почитаются сами по себе, за приписываемую им чудодейственную силу, и для них строятся целые храмы, а не для настоящей Девы Марии и т. д. . Никакой разницы от "язычества" нет, только в названии.
Однако одна и та же вещь не меняется оттого, что мы называем ее или объясняем по-разному. То же самое относится и к святым, за каждым из которых закреплена определенная сфера влияния, в которой они действуют, т.е. точно такие же, как, например, у языческих богов урожая и т. п. внутренний путь к Богу. К сожалению, ее записи не сохранились, если они вообще существовали, но их можно вывести из Вед и персидской Авесты. Большая часть Европы приняла христианство не добровольно, а в основном силой. Христианство было сначала принято правителями и их свитой исключительно из соображений власти и только при значительном сопротивлении их народа. Где-то это произошло только в глубоком Средневековье, где-то, как и к полабским славянам, христианство вообще не проникло, что трагически сказалось на судьбе этой славянской ветви: она была уничтожена. Каким образом христианство пропагандировалось как «учение о любви»? мы поймем из сообщений о том, как их принял князь Бржетислав во время своего визита к правителю Великоморавской империи Святополку. Он отказался есть за одним столом с Бржетиславом, потому что он был «нечистым язычником», и застрелил его на земле со своими собаками. Неудивительно, что после этого унижения Бржетислав поспешно «объяснил» себе христианство и принял крещение со своим окружением, которое он, конечно же, приказал. Так родились «христиане».
Христианство победило в Европе не своим более высоким духовным уровнем над язычеством, а просто своей грубой силой. Целые народы подвергались набегам и истреблялись во имя креста под видом распространения христианства. В частности, немецкие императоры использовали «интересы христианства», то есть церкви и папы, как предлог для истребления и подчинения нехристианских народов. Одно сравнение европейского язычества с христианством очевидно. С одной стороны, военно-организованная церковь, связанная с мирской властью, распространяющая свою веру и особенно силу мечом, а с другой стороны, язычники, поклоняющиеся Богу по своим представлениям, неорганизованные, никому не навязывающие свою религию и веротерпимые веры других. Они не знали ни инквизиции, ни ереси, ни границ, ни разбрасывания мечом "подданных" своих богов. Так кто же был культурнее и ближе к идеалам Иисуса? Какую культуру христианство принесло в Европу на протяжении многих веков?
Только современная археология приносит знания о языческой религии, представляя их в ином свете, чем тот, в котором их любила изображать церковная пропаганда. Появляются остатки славянских языческих капищ, исследуются языческие влияния в этнографических источниках. Все более очевидными становятся индоевропейские корни сугубо славянского язычества. Показано, что такие понятия, как бог, вера, жертвоприношение и т. д., имеют иранское происхождение, равно как и культ огня и солнца. Оказывается, например, древние славяне понимали природу как нечто сущностное и живое, что они верили в дуализм сил добра и зла, и в их суждениях о загробной жизни также можно распознать намеки на представления о реинкарнации. . Высоки были и этические воззрения славянского язычества, такие как гостеприимство к иностранцам, соблюдение обычного права, целомудрие женщин, забота о стариках и бедняках в семье. Это «язычество», кажется, не знало нищих,
Так что же на самом деле христианство принесло Европе? В основном укрепление правящей власти. Церковь как автократическая, недемократическая и тоталитарная организация была желанным помощником в продвижении столь же тоталитарной мировой власти. Кульминацией этого союза светской и духовной власти стала крепостническая система, в которой субъект стал простым объектом, решения которого принадлежали только духовным и светским господам. Сам он был совершенно без смысла и прав. Это истинная вершина христианской культуры! Не лучше ли было оставаться свободным язычником, верующим по своим убеждениям? Мы видим, что индийское и европейское язычество нам не чуждо и далеко, а, наоборот, самобытно, европейское и близкое.
Из большей части Библии прямо на нас дышит тоталитаризм и авторитаризм исторически и культурно чуждых семитов и их идей. Наше основание, наше прошлое и наше настоящее больше соответствуют духу свободы индийской философии и подобных ей. Мы хотим быть не рабами, а свободными людьми. Поэтому давайте освободимся от всех ложных суеверий и неправд, которые мы приняли под влиянием нашего христианского окружения и воспитания и не будем бояться задавать вопросы и искать на них мужественные ответы, независимо от того, чем нас пугают церковные власти. с и освободил нас. Если Бог действительно есть любовь и наш Отец, а мы Его дети, друзья и даже братья Иисуса, чего нам бояться, что может нам угрожать? Грех не любить, но и не мыслить свободно и ответственно. Только те, кто заботится только о своей власти, видят в этом грех, даже если прикрываются церквями и Богом.
В нашей жизни, особенно в народных обычаях, осталось гораздо больше языческих обычаев и пережитков языческого культа, чем можно было бы подумать. Например, сжигание летних огней является празднованием языческого божества Иоанна и не имеет ничего общего со святым Иоанном. Церковь, столкнувшись с нежеланием народа отречься от старых языческих обычаев, прибегла к тактике их христианизации и сознательного выбора времени праздников для согласования с языческими праздниками. Вот почему, например, Рождество, рождение Иисуса, празднуется в день солнцестояния, хотя для этого нет исторической основы. Так переделывались и языческие песни. Есть много оснований полагать, что самая древняя чешская песня «Хосподине, помилуй м» является языческим призывом к Богу — «Господи», и имя Иисуса Христа было вставлено в нее постфактум.
Индоевропейское «язычество» имело в Индии и до сих пор имеет одно огромное и неоспоримое достоинство перед христианством и исламом: свободу внутреннего убеждения и поклонения, к которой Европа только сейчас приходит, хотя великие духи Средневековья провозглашали ее раньше, как Ян Гус с его "желаю всем правды". Хотя социальный порядок превратился в значительную социальную несвободу благодаря кастовой системе в Индии, свобода веры до вторжения ислама была само собой разумеющейся. Различные вероисповедания и культы не только допускались и, за исключением ислама, допускаются до сих пор, но даже понимались как законные и правильные индивидуальные подходы к Богу, которые, если им следовать в правильном духе, ведут к Единому, или бесформенному. Дух. Индивид всегда имел право покинуть общество, данный общественный строй и уйти в бездомность,
Какой благородный идеал, какая совершенная духовная демократия, к осуществлению которой христианский мир с трудом приближается. Это и есть истинная религия индоевропейцев и для индоевропейцев, а не нетерпимая и жестокая религия евреев и арабов, которые, несмотря на их нынешнюю вражду, культурно, расово и религиозно очень близки, но очень далеки от нас. Если бы мы захотели охарактеризовать принципиальное различие между религиозной жизнью индусов, буддистов и даосов, с одной стороны, и христиан, с другой, то обнаружили бы, что первые действительно живут религиозно, тогда как христиане в основном говорят об этом. Их религия — это вера в слова, а не вера в духовную практику. Вот почему они без конца спорят об исповедании веры, догматах и внешней религиозной форме с целью убедить других в своей истинности и приобрести как можно больше последователей, пусть даже силой. Причем насилие не только физическое, но и психологическое, а это зачастую хуже. И чем еще, как не грубым психологическим насилием, является аргумент: «Или ты обратишься в нашу веру и будешь принадлежать нам избранным и спасенным, или, если ты не уверуешь, ты будешь среди низших и отвергнутых». любви? Если мы ничему лучшему от Него не научились, имеем ли мы вообще право отчитываться перед Ним?