Официальные лица МИД РФ, описывая события СВО на Украине, применяют термин «живой щит...». Пишут и говорят, что, например, боевики согнали в подземелье завода Азовсталь мирных граждан, чтобы прикрыться ими как живым щитом.
Какой пассаж!
Какое пораженческое настроение!
Это не «согнали мирных граждан...», а это взяли в заложники.
Да, да, именно так – взяли в заложники!
А всё остальное – потом: взяли в заложники, чтобы прикрыться как живым щитом.
Наши официальные лица и вслед за ними СМИ не называют события своими настоящими названиями. Сглаживают ситуацию мягкой терминологией, как будто боятся (!) обидеть укров и из заокеанских хозяев, как будто имеют некое внешнее управление.
Как так, что никто (!) ни разу не назвал события своими именами – взяли в заложники? Почему?
Потому что после представления миру истинной ситуации, Украина может быть представлена как террористическое государство, а блок НАТО во главе с США становятся официальными пособниками терроризма.
Сказать от этом вслух наши дипломаты никак не решаются.
Почему это событие не желают обозначить прямым текстом?
Версия 1
И российские чиновники из МИД, и репортёры и редакторы ведущих СМИ имеют что-то ценное за границей, что боятся потерять. Это может быть также одной из причин, почему забыли заживо сожженных в Одессе 2 мая.
Версия 2
Указанные граждане и гражданки сами бы давно свалили за бугор, но здесь выгоднее работать, и свой «запасной аэродром» берегут для будущих времён.
Версия 3
Привыкли штамповать шаблонные клише, переписывают друг у друга не задумываясь.
Вывод
Все версий плохие.
Как можно было поступить
Заявить, что проамериканские боевики взяли в заложники мирных граждан (чтобы прикрываться ими как живым щитом).
Заявить (как это заявляют англосаксы), что по информации авторитетных источников, которые мы не можем назвать, приказ на террористические действия Киеву поступают из Вашингтона.
Объявить Украину террористическим государством.
Призвать со всех мировых площадок общими (!) усилиями ликвидировать террористов, предложить НАТО сделать совместную экспедицию на террористов – они с радостью согласятся. (Потом, разумеется, их кинуть).
И это мог бы быть сильнейший дипломатический ход, который мог посадить обком со всеми сателлитами в лужу.
Но, к сожалении, наш МИД на реальные поступки не способен. А наши СМИ и далее будут отрабатывать свой европейский кусок хлеба с маслом.
К сожалению.