Найти тему
GotDev

Как найти звездных кандидатов, которых нет нигде?

Крутые программисты не ищут сами себе работу!

В этом кроется ответ на вопрос, какую стратегию поиска выбрать.

Настоящих спецов нужно хантить.

70% глобальной рабочей силы состоит из пассивных кандидатов. Они не присутствуют на работных сайтах и джоб-бордах в открытом формате, но периодически мониторят рынок.

Более половины (57%) хотя и не ищут работу, но открыты к обсуждению интересных предложений. Высококвалифицированные кандидаты – middle+ и senior специалисты – ожидают, что подходящая позиция найдет их сама. Они редко готовы сделать первый шаг.

Делаем выводы из статистики и определяем нашу задачу – стать candidate-oriented, то есть предоставить кандидату все условия для того, чтобы он выбрал наш оффер.

1.Прозрачность

В вакансии четко обозначаем, каков будет функционал кандидата, какой стек технологий он должен знать, и каковы условия работы. Никакой «воды» — все пункты должны быть упакованы в лаконичные предложения. Зарплатная вилка и бонусы четко прописаны.

2. Оперативность и мобильность

79% разработчиков пользуются Telegram – обращаемся к этому ресурсу. Мессенджер всегда под рукой у обеих сторон. Кладезь кандидатов - каналы с вакансиями, посвященные определенному стеку технологий.

3. Личное общение с руководителем

Важно, чтобы в интервью участвовал нанимающий менеджер или тимлид.

Именно он, а не рекрутер, отвечает за экспертизу и понимание функционала. Он формирует ожидания от будущего сотрудника. Поэтому именно у него кандидаты хотят узнать про подход к работе в команде, подробности проекта, амбициозность задач, технические особенности продукта.

4. Гибкость

Сразу показываем на примере: в Сбермаркете в почёте гибкие решения. Они представляют соцпакет в формате «кафетерия»: сотрудник может сам выбрать необходимые ему услуги (ДМС, продукты, билеты для путешествий) на определенную сумму. Еще один пример – помощь сотрудникам с покупкой жилья по ипотечной программе Яндекса.

Делаем из вакансии предложение, от которого невозможно отказаться.

С заботой к Вашему делу, GotDev.