Глава 49
Михаил и Лия благополучно вернулись в Москву. Маленькая Маша, бросилась к родителям и повисла на шее любимого папы, не забыв одной рукой притянуть и маму. Так они и стояли в коридоре втроем, обнявшись. Михаил зарылся лицом в кудряшки дочки, а она уже взахлёб рассказывала новости своей жизни с бабушкой и дедушкой.
Потом долго сидели на кухне, ужинали и пили чай. Лия была счастлива в теплом семейном кругу, и только смутное беспокойство за Даню и Иру немного омрачало этот прекрасный вечер.
Когда Лия укладывала малышку спать, то спросила:
- Машенька, а ты бы хотела чтобы у тебя был старший брат?
- Брат? А он хороший будет? Не будет меня обижать?
- Конечно, нет, он будет защищать тебя!
- Тогда да, я хочу брата! А как его зовут?
- Даня, Данила. Но подробнее об этом мы потом поговорим! А сейчас давай-ка спать.
Машенька пробормотала, засыпая:
- Данила....
*****
Ира готовилась к празднику. Кремовое воздушное платье, сшитое Людмилой Петровной за три дня, было прекрасно и ничуть не уступало крутым нарядам ее одноклассниц. Девочка крутилась перед зеркалом, и не могла поверить, что все это происходит с ней. Нет, когда она жила в семье Дмитрия, то наряды у нее были, но всегда присутствовало гнетущее чувство, что все это ей не принадлежит по праву. Сейчас же Людмила Петровна сама радовалась этому платью больше Иры, и это делало Иру счастливой.
Наконец, наступило 8 марта. Ира приехала в школу на такси, чтобы не замёрзнуть в тонких колготках в зимнем еще городе. Волнуясь, она открыла двери украшенного к празднику зала.
Бал удался на славу - шикарная обстановка, живая музыка и то самое чувство, когда впервые выходишь в свет. Ира весь вечер была в центре внимания, и, хотя в классе было много симпатичных девочек, в этот раз она так сияла, что даже мальчики из старших классов часто приглашали ее танцевать.
Подруга Катя очень хвалила новое платье и спрашивала, где она его купила. Ира честно сказала, что его сшили, не вдаваясь в подробности.
Вот только в пылу веселья девочка не заметила, что другие девочки из класса как-то странно шушукались, глядя на нее. И кроме Кати никто из них не подошёл к Ире в течение вечера.
.****
А Даня с дедом собирались на выходные в Пермь - поздравить дорогих женщин. Из-за праздника 8 марта получилось три дня выходных, и Даня уже отпросился на эти дни в детском доме.
Он купил для Иры новые профессиональные кисти. Оказывается, в их городишке жил умелец, который практически вручную изготавливал кисти из натуральной щетины. Их закупал магазин для художников в Перми, назвав по имени мастера - Ивлинские кисточки. Даня узнал об этом в том самом магазине, куда они с Ирой забрели, гуляя по Перми.
А дед Иван понял, что ему очень не хватает разговоров по душам с Людмилой Петровной, ее заботливого и понимающего взгляда, доброй улыбки. Немного останавливало его чувство вины по отношению к ушедшей жене- ведь прошло не так много времени с ее смерти.
В одну из бессонных ночей, когда ему удалось уснуть только под утро, она ему приснилась.
Она стояла на цветущей поляне и махала рукой . Он хотел приблизиться, но она рукой показала, что нельзя этого делать.
- Ваня, мне здесь хорошо. А тебе пока рано. Будь счастлив, не грусти обо мне. Береги Данечку!
После этого сна Иван даже плакал - от нового щемящего чувства. Это была печаль, но не та горькая , разъедающая его душу, а светлая, какая-то чистая.
Со спокойным сердцем он приготовил Людмиле Петровне в подарок духи и коробку конфет. Вот только переживал, понравится ли запах. Спрашивал совета даже у Дани- хотя тот пока не разбирался в теме парфюмерии, но подарок одобрил.
С утра дед с внуком сели на электричку и в окнах вновь замелькали заснеженные поля и леса, ярко освещенные мартовским солнцем.
Читать первую часть трилогии Светотени