🔸Многие курьеры в Яндекс Еде или те кто сталкивался с системой оплаты считают её сложной и запутанной. Попробуем разобраться в чëм же дело.
🔸Яндекс Еда стали переводить курьеров на Самозанятость в марте 2020 года для упрощения оформления и сотрудничества. Теперь курьеры становились самозанятыми партнёрами сервиса, действующие на основании оферты самозанятого.
🔸Система оплаты до марта 2020 состояла из тарифа, который оплачивал сервис. Система выглядела следующим образом(на примере города Самары):
🔹Компенсация проезда если до ресторана более 2 километров(30₽);
🔹Прибытие в ресторан(40₽);
🔹Прибытие к клиенту(40₽);
🔹Километраж от ресторана до клиента(20₽/км);
🔹Бонус за повышенный спрос(+50₽ к заказу);
🔹Минимальная гарантия(75₽/час).
Информация о доходе появлялась на следующий день в телеграм-боте @FoodfoxCourierBot .
Полная информация о доходе с учётом бонусов и корректировок указывалась в недельном отчёте,который приходил на Яндекс почту, либо на Гугл почту.
🔸Сама оплата приходила на 3-ю неделю после отработанной (отработали 1-ю неделю оплата придёт на 3-ю,отработали 2-ю неделю оплата придёт на 4-ю,отработали 3-ю неделю оплата придёт на 5-ю и т.д.).
🔸С переходом на самозанятость у курьеров появилось новое приложение "Мой налог" для фиксирования дохода курьера.
Система оплаты также изменилась, теперь она состояла из уже известного "тарифа", и так называемого "налога"." Налог" - это сумма которую клиенты платили за доставку (но нужно учитывать, что величина чека может быть очень различна, начиная с 0₽).
🔸Стоимость доставки для клиента, отображëнная у курьера в приложении "Мой налог" не имеет прямо пропорциональной связи с приложенным усилием курьера и ориентирована в первую очередь на клиента.
🔸Стоимость доставки зависит от:
1️⃣Цены заказа(чем дороже заказ,тем дешевле доставка, вплоть до "0")
2️⃣Наличия повышенного спроса
3️⃣Косвенно от удалённости ресторана/магазина от клиента(чем дальше,тем дороже)
4️⃣Наличие купонов, персональных акций, скидок или промо-кодов у клиента(могут снижать стоимость доставки вплоть до "0")
5⃣ случае с заказами из магазинов косвенно зависит от веса заказа.
🔸График выплат стал выглядеть следующим образом:
🔹Сумма из "Мой налог"(чеки от клиентов) приходят на следующий будний день(изначально только в понедельник).
Чеки из " Мой налог" дают курьеру потенциальную возможность заработать больше, чем тариф сервиса,например если курьер сделал за неделю 30 заказов и по "тарифу" заработал 3500₽, а по "налогу" 4000₽, то он получит 4000₽.Если произошла обратная ситуация и курьер сделал за неделю 30 заказов и по "тарифу" заработал 3500₽, а по "налогу" 3000₽, то он получит 3000₽ по налогу и 500₽(3500 - 3000) доплату до тарифа.
🔹Доплата до тарифа за прошедшую неделю (с понедельника по воскресенье) приходит по средам. Вы не можете заработать меньше, чем тариф, если по "налогу" вышло меньше, чем по "тарифу", то вам доплатят до суммы тарифа.
Полная детализированная информация о доходе с учётом бонусов и корректировок указывается в недельном отчёте,который приходит в среду в телеграм-бот @FoodfoxCourierBot.
Курьеры как самозанятые официально получают доход за которые они платят Налог на Профессиональный Доход:
🔸НПД уплачивается в размере:
4% за чеки от физлиц(чеки клиентов)
6% за чеки от юрлиц(доплаты Яндекса по тарифу)
🔸У всех самозанятых есть налоговый бонус в 10000₽. Пока у вас есть бонус на уплату налога - налоговая ставка составляет:
4% за чеки от юрлиц
3% за чеки от физлиц;
🔸Итого что же мы имеем?
🔹Официальный статус курьера с легальным доходом;
🔹"Налог", который приходит на следующий будний день и дающий возможность заработать больше тарифа сервиса;
🔹Еженедельная доплата до тарифа, если по "налогу" у вас вышло меньше, чем по тарифу;
🔹Сам тариф с налогом не суммируется.
Надеюсь теперь, зная, то как появилась данная система, она не будет казаться столь запутанной.
#чтобылораньше