Вообще, пару месяцев назад я уже писал про то, что в Москве больше половины водителей такси - иностранцы. Пусть там данные были за весну, в любом случае не прошло и половины года, и вот статистика чудесным образом изменилась, то ли иностранцы массово решили перестать катать Яндекс.Такси за 59 рублей, то ли Департамент транспорта Москвы провел свои корректировки, дабы не приводить простой народ в замешательство.
Итак, обновленная, официальная статистика мигрантов среди водителей такси в городе Москва. Всего там работает 220.000 таксистов. Данные берутся из системы мониторинга, надо полагать речь о КИС АРТ, в источнике этот момент не уточняется. В системе каждому водителю присвоен номер, а в самой базе хранятся данные о правах, разрешении на перевозку, количестве отработанных часов и наличии штрафов. Кстати, коллеги - москвичи, как оно вам? Лучше стало с ней работать? В регионы, смотрю, ее особо не торопятся переносить.
Из 220.000 таксистов в Москве, 59.4 тысячи - уроженцы других стран. Ну и ожидаемо, что среди иностранцев преобладают гости из Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. Соответственно, 44.6 тысяч, 5.2 тысячи, 3.4 тысячи человек. Ну товарищи из Киргизии вполне ожидаемые, с точки зрения закона, к киргизским правам вопросов нет никаких.
«Допускается также работать с правами тех стран, где русский язык используется в качестве официального», — насколько я знаю, сюда относятся только Казахстан и Белоруссия. Непонятно, какие лазейки используют мигранты из Таджикистана и Узбекистана. Ну тут скорее вопросы к агрегаторам, которые гонятся за количеством, а не качеством.
Там еще за первые полгода (2021) в Москве выявили 1.7 тысяч иностранцев, которые подходили по стране - изготовителю, но при этом имели стаж менее трех лет. То есть условный Яша, подключал вообще все подряд, такое впечатление, что у них было одно требование - знать, с какой стороны руль в машине.
Ну по статистике Дептранса получается 27% таксистов, это трудовые мигранты. Мне кажется, что показатель занижен, но даже 27% это очень немало. Больше, чем каждый четвертый. И это только из тех, кто, собственно, сумел зарегистрироваться в системе. Я уже писал про эксперимент проведенный инициативной группой из журнала За рулем, они там вызвали в одну точку пять машин по эконому, и во всех пяти оказались нерусские водители.