На днях была приятно удивлена, когда молодые люди лет 25 зашли в бутик Creed на Патриарших Прудах и поинтересовались есть ли в наличии классический, даже легендарный аромат Aventus. Изрядно огорчившись, они покинули ароматный бутик.
И в этот момент я задумалась, по каким критериям люди готовы менять старое на новое...
Начну издалека, то есть кто-то всё еще предполагает, что духи от Dior и Chanel - это добрая и любимая классика. Я с этим спорить не буду, при этом добавлю, что даже у этих марок есть селективные линейки, которые кардинальным образом отличаются от того, чем пользовались мы в юности и наши мамы с бабушками.
Современная парфюмерия - это не только про уход за собой, это и про мироощущение. Аромат позволяет нам подчеркнуть свою индивидуальность, дополнить образ, сделать акцент на том состояние, которое необходимо человеку в конкретный момент времени.
Предлагаю рассмотреть эту тему на примере уже упомянутой мною английской парфюмерной компании Creed, созданной еще в 1760 году.
Интересный факт, что изначально компания занималась созданием экипировки для верховой езды. Спустя почти 100 лет мастерская изначально созданная в Лондоне Джеймсом Генри Кридом открыла офис в Париже. А уже в 1970 году сменила деятельность исключительно на парфюмерную.
Как думаете, за столь длительную историю, сколько у компании в линейке было ароматов?
За 200 лет, что существовала компания в целом, парфюмерный дом Creed создал 51 аромат. Несмотря на то, что компания была английской, все ароматы создавались и собирались во Франции. Ещё одним интересным фактом является наследственность, то есть управление бизнесом переходит из поколения в поколение, и в настоящий момент компанией руководит Оливер Крид - шестой сын из династии Кридов.
Что же послужило причиной расширения бизнеса?
Так как компания изначально специализировалась на пошиве обуви, перчаток и костюмов для верховой езды, очевидно, что клиентами компании Creed были люди знатные и обеспеченные.
Одной из клиенток была французская императрица Евгения, по просьбе которой в 1854 году компания и обосновалась в Париже. Спустя 29 лет Creed получила статус официального поставщика испанского и британского дворов.
Если верить словам консультанта бутика, регалии бренд получает и по сей день.
Однажды именитые клиенты заказали индивидуальный аромат в дополнение к экипировке, таким образом, бизнес получил возможность для расширения спектра услуг. Причем документально нет никаких подтверждений, что компания Creed до 1970-ых годов самостоятельно изготовляла парфюмерные композиции.
Давайте же уже вернёмся к ключевому вопросу, по какому принципу молодые люди идут в специализированный бутик и выбирают ароматы бренда Creed?
Познакомившись с новыми ароматами от Creed, я осталась довольна, при этом не смогла пройти мимо и познакомилась с такими ароматами, которые являются легендарными:
- Love In White («Аромат Белого дома», созданный специально для Лоры Буш)
- Jasmin Imperatrise Eugenia (как раз его связывают с императрицей Евгенией, которую я упомянула выше)
- Cuir de Russie (связывают с именем императора Наполеона III)
- Fleurissimo (поговаривают, что этот аромат создан в 1956 году специально для свадебной церемонии Грейс Келли)
Повторюсь, что, несмотря на то, что бренд английский, сейчас он обосновался во Франции и имеет французское производство, что явно и четко прослеживается в каждом аромате.
Для себя я отметила ароматы Original Vetiver и Spice and Wood. По традиции и привычке я начала слушать ароматы с ванилью, но затем нанесла на запястье ориентальный аромат уверенного в себе мужчины и... растаяла) Видимо сейчас у меня такое настроение, что хочется чувствовать на коже именно это: дубовый мох, перец, гвоздику, березу - всё это об аромате Spice and Wood из лимитированной коллекции.
Этот бренд, зародившийся в Лондоне называют парфюмерным изыском для ублажения великих французских аристократов. Вероятно с этой магией связан и выбор молодых людей, которые предпочитают новое звучание в городе.
Так как особенностью изготовления неповторяющихся ароматов заключается в возможности производить именно те компоненты, которые необходимы парфюмеру для гармоничного завершения задуманной им композиции. Поэтому если вы еще не знакомы с этой маркой, настоятельно рекомендую.