Кто-то так и не успел распаковать всю «красоту» в детстве, не успел поиграть с самыми ценными для себя игрушками – так и оставив в большой розовой коробке куклу в платье принцессы, так и не показав во дворе плюшевого медвежонка в клетчатой жилеточке.
Почему?
Потому что боялся утратить ненароком радость от предвосхищения самой игры или боялся прожить этот кусочек детского счастья быстро и не прочувствовать его «как следует» («А, вдруг, сломаю/испачкаю/потеряю – мне такого больше не купят…»).
Самые классные игрушки остаются нераспакованными и по другой причине – ребенок взял и … вырос.
И кукла в платье принцессы с медвежонком в жилеточке остаются пылиться на верхних полках родительского дома, грустно наблюдая оттуда, как их уже совсем взрослый друг Сашенька или Мариночка погружают свои взрослые вещи в машину, переезжая в свою новую, взрослую жизнь.
И на этом все?
Конечно, нет.
Игрушка для ребенка – не только развлечение, контактер или посредник с миром взрослых.
В детских игрушках «запечатаны» наши сокровенные детские мечты, переживания, радости и горести. В них сохранены отголоски отношений с дарителями этих игрушек.
В наших игрушечках – частичка и нас самих.
Поэтому, когда мы возвращаемся в родительский дом, то улыбаемся с теплотой и нежностью, поглядывая на те самые верхние полки – там, как и прежде, живет наше детство, с которым волею судеб все мы призваны однажды разлучиться.
А если мы узнаем, что наши когда-то забытые игрушки были подарены кому-то, то нередко сильно огорчаемся, как будто, внутренне оплакивая прерванную связь с собой-маленьким, со своим внутренним Дитя.
Такую ценность всегда больно терять.
Чтобы отпустить боль, обиды детства, нужно примириться со своим внутренним ребенком, разрешив себе радоваться жизни и ее благам, уже не откладывая ничего на потом.
Ведь во взрослой жизни, бывает так же, как и в детстве (мы многое оттуда забираем с собой): когда мы берегли и не распаковывали сердцу милые игрушечки – только теперь «как-нибудь потом…» превращается в синдром отложенной жизни и в самозапрет на счастье.
Но никогда не поздно учиться радовать свое внутреннее Дитя в «здесь и сейчас», чтобы не было потребности хранить обиды в себе (и переносить их на других, как часто бывает) за упущенные однажды возможности.