Считается, что левая сторона ВС - для пассажиров, правая - для сервиса.
Но топливозаправщик и бортпитание могут работать с любой стороны.
Длинная "бочка" топливозаправщика может мешать работе грузчиков. Может вылезти за границы стоянки (вон она на фото на дорогу залезла).
Поэтому, если ВС оборудовано заправочной панелью на левом крыле, то заправку можно выполнять с левой стороны.
С машиной бортпитания всё сложно?
На самом деле не сложно.
1.) Она мешает грузчикам работать в заднем багажном отсеке. Значит, её надо подгонять с левого борта.
2.) На "разворотном" рейсе продолжительностью менее 50 минут, а на ВС типа А321 на любом рейсе, высадка и посадка должна осуществляться по двум трапам, если стоянка не оборудована телетрапом. В таком случае машина бортпитания будет мешать подгону трапа к задней левой двери. И так оно и происходит в реальности. То есть, бортпитание нужно подгонять с правого борта, а там смотри пункт № 1 )))
Вообще-то всё придумано до нас. Авиапроизводители выпустили документы типа AIRCRAFT CHARACTERISTICS AIRPORT AND MAINTENANCE PLANNING Вот, например, выписка из документа для А320.
TERMINAL SERVICING
5-1-1
Aircraft Servicing Arrangements
**ON A/C A320-200 A320neo
Aircraft Servicing Arrangements
1. This section provides typical ramp layouts, showing the various GSE items in position during typical turn-round scenarios. These ramp layouts show typical arrangements only. Each operator will have its own specific requirements/regulations for positioning and operation on the ramp.
Краткий перевод таков: "типовое расположение для наземного обслуживающего оборудования показано, но конкретный оператор может применять своё расположение и правила работы". Что и происходит в реальности.
#s7airlines #s7service #catering #аэропортдомодедово #перрон #авиация #бортовоепитание #самолеты