Идея «реанимировать» представление о янтаре в стране возникла пару лет назад и дозревала по мере увеличения турпотока в Калининградскую область и недоудовлетворения гостей местным предложением. Меня зовут Алина, я из Калининграда и в апреле 21 года я запустила бренд, миссией которого мы видим разрушение стереотипов касательно камня, его устарелости и неактуальности. На тот момент у меня уже был существенный опыт работы в fashion индустрии - производство, опт, розница, нижнее белье, люкс, телемагазин, собственный бренд одежды plus-size, также я была селлером на маркетплейсах и спикером.
Идея была проста - прощупать спрос, т.е провести mvp продукта с минимальными вложениями. И прощупать его именно онлайн, что было вдвойне ново для данного сегмента. Ювелирные украшения исторически продаются офлайн, являются предметом роскоши и несут в себе желания клиента пощупать, перемерить варианты, ощутить сервис за болезненное расставание с суммой. Мы пошли по другому пути - продажа ювелирных украшений с янтарём современной эстетики онлайн. На старте я стала искать местные производства, которые бы согласились произвести минимальную партию из 7 позиций по моим эскизам. Согласились одни из 10. В дальнейшем, расширяя линейку производственных партнеров слышала фразы : « продавать янтарь на маркетплейсах. Вы будто говорите про выращивание пиццы на деревьях»). На тот момент, конечно, на рынке уже присутствовали игроки, как в ювелирке, так и узконапровленно в янтаре, иначе меня бы это отпугнуло. Ни для кого не секрет, что Sokolov является монополистом сегмента, он же продает большой пул украшений с янтарем. Также, в числе селлеров были и есть исторические крупнейшие производители Калининграда, основные продажи которых приходятся на офлайн местный рынок и на тот момент Европу и крупнейший рынок сбыта - Китай.
Мною двигало, разумеется, желание прибыльности проекта, но первостепенно ощущение недооцененности камня. Европейские прибалтийские бренды много лет показывают положительную динамику рынка, умение работать с камнем, преподносить его исключительную эстетику и разнообразие. Для европейского потребителя янтарь - не бусы, которые носила бабушка когда-то в молодости) Большое количество комбинаторики в украшениях представлено в золоте, с бриллиантами, топазами и другими камнями. И финансовые показатели роста сегмента и объемы экспорта сырья Янтарного комбината послужили дополнительной метрикой в решении тестировать продукт.
Мы запустили продажи на Wildberries, с минимальным прогревом в соц.сетях. Результат был успешный, ниша высокомаржинальной, плюс ювелирные украшения невозвратный товар с большим процентом выкупа. Дополнительные усилия потребовались для регистраций продавца драг.металлов. Также, учитывали логистическое плечо из Калининграда с особенностями таможни. Сейчас к этому добавились дополнительные шаги во взаимодействии с ГИИС ( федеральная государственная информационная система, предназначенная для получения, обработки, хранения и предоставления информации о происхождении и об обращении драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, а также для организации специального учета.) Потребитель должен получать изделия с QR -кодом по которому можно отследить всю цепочку возникновения украшения. Ювелирный аналог честного знака.
После успешно сведенной юнит-экономики, я реинвестировала средства с данного проекта, вывела часть прибыли с других и разместила заказ на полноценную коллекцию с большей глубиной артикула. Нужно учесть, что производственный цикл ювелирных изделий 30-45 дней от момента согласования эскиза. А маленькие партии часто двигают в конец списка. Встал вопрос о расширении площадок, поиске партнеров, которые были бы согласны производить под нас, не ужасаться от наших идей, а также разгораться возможностью нового видения. И мы нашли таких - на данный момент наши партнеры сами предлагают идеи, альтернативы изготовления, облегчения изделий и говорят, что у них «учащается пульс» от желания делать новое)
На сегодня мы производим украшения на 4х площадках калининградской области, также движемся в сторону поиска партнеров в «большой России». Мы привлекли инвестора под долю 10%, проведя отбор. По мере расширения бизнеса также росла команда, которая на данный момент закрывает все аспекты - финансы, маркетинг, производственные вопросы, дизайн, продажи и тп. Мы активно продаем в Казахстан и планируем запуск продаж по СНГ, тк в рамках маркетплейсов заграницу продажи доступны только бижутерии, не ювелирки. Данный показатель по бижутерии также растет каждый месяц.
По мере тестирования спроса мы, разумеется, ввели в ассортимент более классические прибыльные дизайны. Но остаемся в эстетике минимализма и сворачивать оттуда не планируем.
Я с самого начала прививала команде именно любовь к продукту, которая должна ощущаться в каждом украшении, тк именно непоколебимая вера в камень дает нам возможность расти в пандемию, при резком росте цен на сырье и отсутствии ключевых рекламных каналов.
Янтарь по душе своей очень сравним с женщиной. Во-первых, абсолютно каждый камушек янтаря уникален по природе, рисунку, окрасу. Вы не найдёте полностью идентичных украшений. Также, как уникальна, самобытна и прекрасна каждая женщина.
Во-вторых, янтарь самый хрупкий камень, очень теплый и манкий. Тем не менее, это камень) Он твердый, как и природа женщины, которая заложена в ней с ее нежностью, хрупкостью и глубинной стойкостью.
Мы заявляем, что янтарь - камень вне времени, вне возраста. Он универсален и способен подчеркнуть красоту любой обладательницы)
От сердца Балтийского моря к Вашему!