Ярл Элисиф в Скайриме, как известно, бессмертна, а худшее, что может случиться с ярлом Балгруфом, так это изгнание. Однако по изначальной задумке разработчиков и ярл Вайтрана, и "баба Торуга" (с) должны были погибнуть — но остались живы. Причём по одной и той же причине, и я даже расскажу вам, по какой.
Вы, конечно же, помните "Дверь, которая шепчет". Очень... мирное задание для даэдрического квеста. Для его выполнения нужно только поболтать с тремя персонажами и выкрасть ключ, в то время как все остальные задания принцев требуют от вас хоть кого-нибудь да укокошить. И, как вы уже наверняка догадались, Мефала в дорелизной версии игры требовала от Довакина прикончить ярла Балгруфа.
Или оставить это дело его детям. Все они должны были поддаться влиянию Мефалы — Фротар стал бы более жестоким и убил некую кобылу в конюшнях Вайтрана, Дагни и так сообщает вам, что любит мясо с кровью, а Нелкир... ну, Нелкир и в релизной версии очень близок с Шептуньей.
Однако это ещё цветочки — в конце концов Довакин обнаружил бы, как дети Балгруфа собираются вместе, чтобы обсудить убийство своего отца... а потом привели бы свой план в исполнение. Причём успешно и, возможно, при помощи игрока, а трон занял бы Хронгар.
Ярл Элисиф Прекрасная тоже умирала бы по даэдрическому квесту — но теперь уже Боэтии. Задание "Воля Боэтии" должно было стать продолжением "Зова Боэтии" и после того, как Довакин стал бы её чемпионом, отправить игрока убить аж верховную королеву Скайрима. Что поделать — императора уже застолбил Ситис. 💀
Причина, по которой Besethda отказалась от этих планов, проста — гражданская война на родине нордов. Скрипты игры и так создают множество конфликтов, а с ярловой чехардой, возможно, вероятность забаговывания ряда квестов могла вырасти до неприлично высокой.
Ну или Тодд просто решил, что цензоры не пропустят убийство отца маленькими детьми — фиг его знает.