Сейчас очень много разных скандалов с продажами марафонов, и не только желаний, протоколов лечения разнообразных заболеваний, вебинаров и прочих так называемых «образовательных продуктов».
Вряд ли этот пост прочитают те, кому он предназначен, но я попробую, тем не менее.
Мы живем в цифровом мире, переполненным потоком информации. И фактически переместились в него из мира реального - более того, цифровой мир и стал для нас новой реальностью - в которой дружат, любят, знакомятся, строят отношения, общаются, учатся.
Это не хорошо и не плохо, это Наша новая реальность.
Наши дети еще больше переселяются в этот мир. Можно сколько угодно пытаться это изменить - не получится.
И мы транслируем им в этом новом мире свои ценности.
Какие и в какой форме?
Пишем и говорим: «троечники больше в жизни добиваются, оценки вообще не имеют значения, ЕГЭ это ужасно, возьми, деточка, денежки и заплати за экзамен, чтобы из института не вылететь, можно шпаргалку написать».
Транслируем тем самым: «Образование не важно, взятки хороши, не надо отвечать за свои поступки (вместо «не сдал экзамен - вылетел и вперёд в армию, а потом работать»)»
«Я купил марафон желаний, чтобы все исполнилось»
«Зачем учиться, прилагать усилия, когда можно просто загадать желание, выпустить шарик в небо и оно сбудется (вместо «никакие марафоны желаний не работают, работает только вложение сил в своё образование и развитие, успех - это большой труд»)»
«Живи как хочешь, некомфортно - не делай это, даже если это нужно делать по закону, всегда можно договориться, все так живут, будь свободным»
«Можно просто делать, что хочешь, нарушать закон, плевать на других людей, всегда можно отмазаться» (вместо «нужно соблюдать правила и понимать, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других)»
«Научись быстренько чему-то, используй свой опыт, дай грамотную рекламу, назови себя экспертом, и потом продавай этот продукт, монетизировать надо свои знания»
«Длительного образования для того, чтобы зарабатывать деньги, не требуется, уметь что-то делать хорошо - тоже не требуется, главное - уметь продавать» (вместо «я не буду покупать образовательные продукты людей, которые закончили месячные курсы, чтобы не поддерживать заработки тех, кто не является экспертом и не затратил много лет на своё образование»)
Можно перечислять до бесконечности.
Отсюда вытекает что?
- Учиться не надо, лучше стать блогером или тик-токером, продавать рекламу или марафоны, потому что зачем зарабатывать 20 тысяч в офисе, или 30 тысяч, работая учителем, или врачом в поликлинике, когда можно поднять миллионы на более простых вещах.
- Высшее образование нужно для галочки (да и качество его оставляет желать лучшего).
- Лечиться можно по постам в Инстаграм, учиться - купив сомнительный курс тех, кто даже не получил профильного образования в этой сфере, а добиваться чего-то- купив мотивационный курс.
Наша новая реальность.
И дело же вовсе не в том, что монетизировать свои знания - плохо, если ты действительно эксперт в своей сфере.
Дело в другом, в абсолютной нерегулируемости этого процесса, в том, что человек, который, например, закончил курсы по натуропатии, и не имеет медицинского образования, лечит и продаёт вебинары, в том, что те, кто не имеет статуса финансового консультанта и никакого образования в этой сфере, продаёт курсы по инвестированию, в том, что тот, кто не является преподавателем английского языка, делает курсы по его изучению, и так далее.
Инфоцыганство - это не просто продажа курсов и семинаров, а продажа курсов и семинаров теми, кто не имеет образования в этой сфере и теми, кто продаёт не реально важную и полезную информацию, обучая людей, а пустую информацию, которая не несёт никакой пользы.
Знаете, почему в мире существуют мошенники и инфоцыгане?
Нет, не потому что правоохранительные органы плохо работают.
Потому что мы поддерживаем их и позволяем себя обманывать, отдаём им деньги, покупаем их семинары, потому что мы сами тоже хотим легкой красивой жизни, чтобы -оп! - и в олигархи, не прикладывая к этому многолетних усилий.
Каждый зарабатывает как может, факт.
Но это видят наши дети, для которых цифровой мир привычен почти с рождения.
И от нас зависит, какие ценности мы им передадим.