Найти тему

Видеоигра "Stray" - котик возвращается домой

Эта видеоигра привлекла внимание ещё в прошлом году. Ну, действительно, играть за кота в мире киберпанка, который в последнее время очень сильно стал популярен - кому не захочется ободрать обои, опрокинуть бутылки, спать, где хочешь, мешать другим. Но только не в этом заключается сюжет игры "Stray".

Бродячий рыжий котик - имени у него вроде нет, но как бы ему его дают - отбивается от своей кошачьей семьи и попадает в крытый мир, в котором совсем другие правила, необычные жители и интересные, древние тайны. И отсюда ему надо найти дорогу домой.

Это прямолинейная игра (с несколькими главами): надо идти из пункта А в пункт Б в сопровождении малыша-дрона Б-12. Мы попадаем и в полу-открытые пространства, где можно пройти какие-то дополнительные задания, и в уровни, где не ступить ни туда, ни сюда - надо просто быстро действовать и бежать. Концовка всего одна, но она очень трогательная, печальная, но какая-то обнадёживающая, поскольку по ходу игры невольно сравниваешь то, что происходит в игре и в реальности.

Полу-открытые пространства - это городишки, улочки, деревца с магазинчиками, правилами, домиками, заведениями. По ним интересно ходить, бродить, знакомиться с роботизированными местными жителями со своим языком - они все вроде простые, но такие разные. У некоторых из них есть задания - какие-то для сюжета, какие-то для разнообразия (например, собираем значки или музыкальные композиции).

-2

Опасности не так много. Да, есть прыгучие, маленькие, цепляющиеся Зурки (против них достанется оружие) или Стражи-дроны, выпускающие то ли лазер, то ли сонные дротики -, но их нет на каждом уровне. И всё же, они могут быть очень опасны, особенно, если вы маленький котик. Хотя, странно, что местные "полицейские" не нападали на котёнка, ибо они выглядят грозно, опасно и тяжеловесно.

СПОЙЛЕР: по сюжету из дополнительных и интересных моментов нам предстоит восстановить воспоминания дрона Б-12, у которого туманное прошлое, связанное с прошлым места, в котором мы оказались.

Внешний вид игры, в том числе и графика - хороший. Он не самый прекрасный, но симпатичный - одновременно и серый, и яркий. Движения у персонажей похожи на те, как бы они двигались в реальности.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: В режиме ожидания в игре, или в главном меню, если долго ничего не меняется, появляется или меняет своё положение кот. Он ведёт себя, как кот, и это здорово.

Управление довольно простое: можно и на джойстике и на клава-мыши. Я играла на ПК - мне было иногда не сильно удобно, особенно на "резких поворотах", но, в целом, получается хорошо. Сохранения, к слову, в игре автоматические; хотя, иногда они происходят не совсем в удобные моменты.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: надеваешь пакет в Трущобах у музыканта и управление меняется на противоположные кнопки. За это можно получить ачивку в Steam.
-4

Музыка - она тут не на последнем месте, как мне показалось - её тут много. Ты находишь милые композиции, да и закадровая музыка устанавливает определённый настрой - спокойный, мирный, а то и быстрый, нервный, опасный. В общем-то, хочется ею наслаждаться.

Игра очень хорошая. Она коротенькая - я прошла её всего за семь с половиной часов, но очень было интересно изучить этот постапокалиптический мир с мяукающим зверьком в главной роли.

#steam #sray #игра #видеоигра #видеоигры #инди-игра #индиигра #кот #постапокалипсис