Отличный сценарий и режиссура, отменная игра актеров, аутентичные декорации, великолепная музыка. Кажется, вот они слагаемые успеха. Однако в жизни все совсем не так. Можно пригласить блистательных актеров, получить массу положительных рецензий от именитых критиков и картина все равно повалится в прокате. Так было и с фильмом "Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль" снятым режиссером Дрю Годдардом в 2018 году, он же написал и сценарий. #Фильм держит в напряжении всю 141 минуту. Это классический #триллер , где действие раскручивается словно маховик. От довольно обыденного и спокойного начала, по ходу картины, мы станем свидетелями настоящей драмы. Причем перед нами будет разыгрываться не только личная трагедия, но и трагедия вселенского масштаба.
Казалось бы зачем режиссер и сценарист смешал все в кучу? Так ведь и в жизни мы часто решаем не только свои, наболевшие проблемы, но можем стать, причем не опосредованно, участниками совершенно не нашей с вами драмы. Именно поэтому один из гостей охотится за непонятной пленкой, на которой, скорее всего, запечатлен президент США Джон Кеннеди с актрисой Мерлин Монро. Об их связи ходили слухи еще при жизни обоих. Потом в кадре появляется некий красавчик Билли Ли(Крис Хемсворт), который оказывается главой секты. А ведь это никто иной как самый страшный злодей 60-70 годов, державший жителей штата Калифорния в постоянном страхе, Чарльз Миллз Мэнсон. Именно девочки из его "семьи" осуществили ряд страшных убийств. Свою версию покушения на беременную супругу Романа Полански, актрису Шарон Тэйт, поведает нам Квентин #Тарантино в фильме #Однажды в Голливуде . Но есть и другая сторона медали. Личные трагедии и проблемы простых людей. Бывший грабитель, прикидывающийся священником, и потерявший память. Афро-американская певица, которая отказалась вступать в сексуальные отношения со своим продюсером и лишившаяся работы. Бывший солдат, снайпер, работающий в отеле консьержем, ставший наркоманом и страдающий боевой психической травмой. Девушка пытающаяся любым способом оградить свою младшую сестру от влияния секты Билли Ли. Вот весь этот "гордиев узел" и пытается распутать Годдард в картине.
Музыка заслуживает отдельного упоминания. Это и #треки от чрезвычайно популярного в США квартета The Four Preps(8 золотых синглов, три золотых альбома), в фильме звучи композиция "26 миль". И соул исполнитель Edwin Starr ставший знаменитых после написания пацифистского альбома "Война", в фильме мы услышим его трек "Twenty Five Miles". Группа уже распавшаяся к моменту когда происходит действие картины The American Breed(песня Bend Me, Shape Me). Песня "He’s a Rebel" музыкального продюсера и композитора Alana Da Fonseca. Она написала более 600 оригинальных песен которые используются во многих сауна-треках к фильмам. Музыка афро-американского квартета из Детройта Four Tops и их прекрасные композиции "I Got a Feeling" и "Bernadette". Мы можем услышать песню Frankie Valli, обладателя самого мощного фальцета, и услышим его песню "Can't Take My Eyes Off You". Женская вокальная группа The Crystals исполнит в картине песню "He's Sure the Boy I Love". Группу из Мемфиса The Box Tops с ее хитом 60-х годов The Letter. Послушать оригинальный трек группы состоящей из двух парней и двух девушек The Mamas, The Papas и их песню "Twelve Thirty". Ну и в довершение прослушать песню певца возглавлявшего Billboard Hot 100 Tommy Roe и его композицию "Baby, I Love You".
Ну а композиция Hush с дебютного альбома группы Shades of Deep Purple, он появился в 1968 году, под которую танцуем Билли Ли вообще переносит нас в то время.
Хочется отметить и работу композитора Майкла Джаккино, который написал 22 композиции, сделавших фильм еще ярче и заметнее.
Немного о фильме и содержании. Компания из четырех, но самом деле их пятеро, одна из гостей пока лежит связанная в багажнике автомобиля, приезжает в довольно необычный отель под названием "Эль Рояль" . Вся изюминка, этой, знавшей лучшие времена гостиницы, заключается в том, что она расположена точно на границе двух штатов, Невада и Калифорния.
А согласно законодательству США азартные игры строго-настрого запрещены в Калифорнии, и напротив разрешены в Неваде. А это значит, что на стороне этого штата стоит рулетка, игральные автоматы и столы для Блек Джек. Зато продажа алкогольных напитков разрешена только в Калифорнии. Но и номера там стоят дороже ровно на один доллар, серьезная сумма для конца 60-х годов. Постояльцы долго не могут получить ключи, потому, что единственный служащий отеля, который является и портье и коридорным Майлз Милли(Льюис Пуллман), просто не реагирует на призывы гостей. В отель приехали коммивояжер, который окажется сотрудником ФБР Дуайт Броудбек / Сеймур «Ларами» Салливан(Джон Хэмм), Дарлин Свит(Синтия Эриво), соул-певица. Священник Дональд «Док» О'Келли(Джефф Бриджес) , который на самом деле является грабителем банков Дэниел Флинн и некая экзальтированная молодая особа Эмили Саммерспринг(Дакота Джонсон). Продавец пылесосов слишком общителен, и вызывает неприязнь у всех окружающих. Певица достает из машины какие-то загадочные тюки. А священник, своим поведением вовсе не похож на праведника. Чуть позднее мы увидим, что и девице Эмили есть, что скрывать. Когда она получив ключи от номера достает из багажника своей машины связанную девушку. Которая оказывается ее младшей сестрой Эмили Саммерспринг(Келли Спэни).
Каждый после занимается своими(!) делами. Исполнительница песен репетирует, она едет в первое самостоятельное турне.
Священник зачем-то начинает вскрывать полы в номере.
Девушка привязывает свою сестру к креслу.
А вот продавец сует свой нос явно не в свои дела.
Как я уже сказал, маховик будет раскручиваться постепенно, все наращивая и наращен темп. Мы поймем почему все постояльцы ведут себя подобным образом. Увиидим и развязку, которая будет счастливой лишь для двоих, мнимого священника и настоящей певицы. Все остальные погибнут в мясорубке. Только это не классический хеппи-энд. Ведь грабителю жить осталось не долго, он неизлечимо болен. Как сложится жизнь девушки, мы тоже не знаем. Она может взлететь и стать звездой, а может всю оставшуюся жизнь петь в кабаре. Это режиссер предлагает додумать самостоятельно. В общем фильм, на мой взгляд, получился довольно качественным и стильным. И почему он провалился в прокате, я понять не могу.
Ну а теперь к любимой мой теме, а именно автомобилям. Их тут не очень много, но они очень четко отражают суть эпохи и подходят своим героям как нельзя лучше. Так в первых кадрах картины мы видим некого персонажа который вскрыв полы в отеле выносит инструменты из номера, и мы видим первый автомобиль. Это красный седан #Pontiac Chieftain. Судя по облицовке радиатора и бамперу автомобиль второго поколения которое выпускалось с 1955 по 1957 год.
Потом мы видим, а согласно сценарию прошло 10 лет, после первого события, так что красный Pontiac Chieftain смотрится в первых кадрах вполне уместно, как в отель выезжает двухцветный, бежево коричневый седан. А у номеров припаркован универсал.
Так вот певица Дарлин Свифт ездит на совсем стареньком #Studebaker Commander. Автомобили с характерным круглым отверстием на капоте выпускались компанией лишь два года, с 1950 по 1951. И это тоже вполне реально, ведь у девушки едва хватает денег оплатить номер. А это 8 долларов. Поэтому она вполне могла ездить на столь старенькой машине.
Припарковавшись Дарлин видит уже стоящий у номеров универсал #Dodge Monaco.
Позднее мы сможем рассмотреть его облицовку.
А вот он сбоку
Вот еще вид на корму машины.
Но девушка обращает внимание вовсе не на этот #автомобиль . А на священника, который стоит в замешательстве, и разглядывает двери номеров. Он приехал на седане Plymouth Valiant. Причем судя по габаритным огням это модель 1969 года, то есть она совсем новая.
Автомобиль можно рассмотреть лучше, если смотреть фильм дальше.
И наконец, четвертый или четвертая постоялица отеля, звук машины которой заставляет вздрогнуть консьержа и его гостей. На нем едет "хиппи" Роуз Саммерспринг.
Это Mercury Cougar, самая популярная модель подразделения компании Ford, она разошлась миражем в почти 3 миллиона экземпляров. Причем судя по передней облицовке машины 1969-1970 годов выпуска. Она лишилась перемычки на радиаторе которая была раньше окрашена в цвет кузова и изменила форму кузова.
Собственно на этом можно было и закончить. Но, когда мнимый священник признается певице, что он грабитель и рассказывает свою историю, то мы увидим еще массу интересных машин.
Его повествование начинается с того, что Дэниел Флинн складывает деньги в сумку из ящиков перевернутого банковского фургона. И тут мы видим Mercury Monterey Station Wagon, судя по корме это автомобиль второго поколения выпускавшийся всего год, с 55 по 56. Учитывая, что события, о которых рассказывает грабитель, происходили в 1959, то увидеть на улице города эту машину было реально.
Воткнувшийся в броневик пикап ничто иное как International Harvester R-Series. Компания в 1953 году только запустила новую линейку грузовиков. В модельном ряду были как легкие пикапы, так и тяжелые грузовики.
А вот еще один универсал с салатовым кузовом и зеленой крышей. Это Chrysler New Yorker Town & Country. В 1955 автомобиль лишился пленки на боковинах кузова.
Брат "Дока", Феликс О'Келли приезжает на большом седане Chevrolet Biscayne, причем первого поколения, которое производилось лишь один год. Ее легко узнать по характерным выштамповкам на задних крыльях.
А вот, что за грузовик испрльзован в качестве броневика, я, увы определить не могу.
Вот кузов автомобиля Dodge B-Series, из выпускали не долго, с 48 по 53.
Как видите, в фильме пасторались придать максимум аутентичности всему. Начиная от костюмов, интерьеров, музыки и даже автомобилей. Увы, как я сказал в самом начале, ни это, ни сценарий, ни игра великолепных актеров картине не помогла. И в прокате она провалилась.