Найти тему
Московские истории

Живая бандероль: Папа очень, ну просто очень спешил

Чему радовался ребенок и от чего пришел в ужас дедушка? Феоктиста Эклер рассказывает о своем путешествии из Москвы в Ленинград.

Одно из самых любимых воспоминаний моего детства - купе проводницы поезда, следующего из Москвы в Ленинград (Санкт-Петербург).

Вокруг меня сидят симпатичные и очень добрые тетеньки в форменной одежде, на столике - конфеты, пирожные, орехи, мармелад в шоколаде. Время от времени к всеобщем восторгу я набиваю ими свой маленький рот и лихо запиваю лимонадом. Все хлопают в ладоши. Я стою на нижней полке в полный рост, читаю стишки про Бяку-Закаляку, пою песенки ("Мама дочке туфли новые купила, новые купила, дочке говорила..."), танцую какой-то задорный танец. Поезд делает остановку. Проводница берет меня за руку, и мы выходим на платформу. Я с восторгом держу жезл проводницы с небольшим флажком на конце и кажусь себе необыкновенно важной и взрослой.

"Мы едем, едем, едем в далекие края!.."

-2

Ночью я лишь время от времени подремываю, то и дело просыпаясь от восторга. Утром поезд прибывает в Ленинград.

К моему удивлению, дедушка, влетающий в вагон в черном развивающемся плаще, как огромный ворон, моего восторга не разделяет. Мой чудесный дедушка, такой обходительный всегда, почему-то кричит на весь вагон, предварительно подхватив меня на руки и прижав меня, свою драгоценность, к могучей груди:

- Какие же идиоты!

А потом поясняет испуганной проводнице:

- Простите, уважаемая, это я не о вас, я вам бесконечно признателен, но эти... эти...

Проводница согласно кивает:

- Да, да...

Дедушка одаривает ее цветами и сердечно благодарит, продолжая ругать "этих". С удивлением понимаю, что "эти" - это мои родители. Главным образом папа - "чертов профессор кислых щей!" - сунувший меня в руки проводницы на московском вокзале. Кроме меня проводнице вручили торт, деньги и ленинградский телефон моих бабушки и дедушки.

Папа очень, ну просто очень спешил, кроме того, поезд уже начинал движение, и проводница даже не успела возразить. Правда, после поспешной отправки живой бандероли папа позвонил маминым родителям и сообщил, в какое время и с каким поездом "передача" - их единственная внучка - прибудет.

Родители по-своему любили меня, однако, на мой взгляд они совершенно не созрели до понимания того, что такое иметь ребенка. И я первые 6 лет своей жизни с удовольствием обитала в Ленинграде, без малейшего сожаления о родителях, которых видел эпизодически.

Когда у меня родились дети, я по-другому отнеслась к этой веселой истории. Я пришла в ужас. Со своих детей я не спускала глаз и долго боялась оставить их одних даже дома.

И тем не менее, вспоминая ту поездку, я не могу сдержать дурацкую улыбку. #феоктиста эклер