Еще в 2018 г президент отдал распоряжение спроектировать на базе стратегического бомбардировщика Ту-160 сверхзвуковой пассажирский самолет. В истории авиации такое происходило нередко. Из бомбардировщика Ту-16 был создан пассажирский Ту-104, из стратегического чеырехдвигательного бомбардировщика Ту-95 в КБ Туполева переделали в пассажирский Ту-114, а в Америке на основе военного грузового самолета создали знаменитый пассажирский Боинг 747. Но вот прошло уже несколько лет а российские авиаконструкторы успешно саботируют это указание президента страны. Они считают что это полный бред - превратить бомбардировщик Ту-160 в пассажирский авиалайнер. А я вот лично считаю, что хотя президент страны наверняка не разбирается в аэродинамике, но эта мысль абсолютно гениальная. Дело в том, что наоборот - это авиаконструкторы плохо проектируют самолеты. Все знают, что полеты на сверхзвуковых авиалайнерах обходились очень дорого, но никто не знает истинную причину этого - все ошибочно думают будто из-за большого расхода топлива. А на самом деле виной этому - азотированный керосин. Дело в том, что при сверхзвуковой скорости крылья самолета нагреваются до температуры порядка 150 градусов, а ведь в крыльях основной запас топлива - керосина. и от такой температуры керосин начинает разлагаться и забивает фильтры и топливопроводы, двигатели тут же останавливаются и происходит авиакатастрофа. И вот чтобы избежать этого придумали для сверхзвуковых самолетов применять не простой керосин, а азотированный, который не разлагается. Но беда в том, что он бешено дорогой.И вот поэтому и очень велика стоимость полетов сверхзвуковых авиалайнеров. Это все равно что обычного коня вместо сена и овса кормить бы тортам, пирожными и шоколадками - а потом удивляться - почему это так дорого такого коня содержать?
Но если бы авиаконструкторы думали головой, то решить эту проблему проще простого. Надо просто оклеить изнутри обшивку крыла тонким слоем теплоизоляции. Любой теплоизолирующий материал обладает потрясающими свойствами - примерно в тысячу раз хуже проводит тепло чем авиационный дюралюминий. То есть слой простейшей теплоизоляции - например асбест или любой другой подобный материал толщиной всего 1 или 2 миллиметра проводит столько же тепла. сколько алюминий толщиной 1-2 метра! Таким образом, оклеив изнутри обшивку крыла теплоизолирующим материалом можно полностью избежать нагрева топлива, и значит можно применять обычный неазотированный керосин. Это все равно что перестать коня кормить тортами и пирожными а давать ему сено и овес.
Но обыватели скажут, что от сверхзвуковых самолетов сильный звуковой удар. Но и это не так, потому, что всем известные Ту-144 и Конкорд летали на высоте 17 км, а Ту-160 способен длительно летать на высоте 22 км, а там плотность воздуха в 2 раза меньше, и значит звуковой удар от Ту-160 не дойдет до земли. нам в институте рассказывали что даже если взорвать атомную бомбу на большой высоте десятков километров над землей - то никакого удара от нее не будет - разреженный воздух не передает звук. Причем Ту-160 на самом деле будет летать и выше 22 километров - на высоте приблизительно до 30 км, потому, что как бомбардировщик он может нести боевую нагрузку 45 тонн, а вот как пассажирский авиалайнер на 100 пассажиров - нагрузка будет в 4 раза меньше = 10 т, и значит высота полета и скорость больше, особенно если применить прямоточные двигатели.
Но авиаконструкторы конечно скажут, что бомбардировщик Ту-160 совершенно не приспособлен для перевозки пассажиров - у него очень узкий фюзеляж диаметром всего 2 метра. Поэтому он сможет перевозить всего нескольких пассажиров но за очень большие деньги - например каких-нибудь арабских шейхов. Однако, нам нужен именно народный самолет, способный перевозить большое количество обычных пассажиров за вполне приемлимую цену на билет. А у бомбардировщика Ту-160 два ракетно -бомбовых отсека и еще один отсек для военных приборов и устройств. Вот если из этих трех отсеков вынуть все военное оборудование не нужное для пас сажирских авиалайнеров, то тогда в Ту-160 можно будет посадить около сотни обычных пассажиров. Но конечно огромным недостатком Ту-160 является отсутствие реверса. Дело в том, что на всех пассажирских авиалайнеров обязательно присутствует реверс - то есть устройство для эффективного торможения с помощью обратной струи реактивных двигателей. Так можно вспомнить, что Англо-французский конкорд имел реверс, а вот советский Ту-144 реверса не имел. Ну и вообще у всех военных самолетов нет реверса. А вот если на Ту-160 поставить реверс, то длина тормозного пути у него сократится до 900 метров - точно так же как у старого советского Ту-154, и тогда Ту-160 будет способен садиться на любые аэродромы.
И вот тут возникает интересный момент: дело в том, что прежние пассажирские сверхзвуковые авиалайнеры - Конкорд и Ту-144 - практически полностью дюралюминиевые. И даже американские сверхзвуковой бомбардировщик Б-1Б - тоже почти полностью дюралюминиевый. а вот в противоположность этому - российский Ту-160 - в основном титановый. А дело в том, что алюминий - это очень легкоплавкий металл - с температурой плавления всего 660 градусов, а у титана температура плавления во много раз выше 1668 градусов. Причем из соображений безопасности для дюралюминия принята допустимая температура не больше 150 градусов и это значит что и Конкорду и Ту-144 нельзя летать быстрее 2,5 махов из-за аэродинамического нагрева. А вот титановому Ту-160 по условию аэродинамического нагрева можно летать и на 3,5 - 4 махах - то есть со скоростью порядка 5 тысяч километров в час, вместо 900 км/ч у обычных авиалайнеров. Это значит, что из Москвы до Владивостока можно будет долететь меньше чем за полтора часа, а до Нью-Йорка и Австралии - за 3 часа. Тогда как на обычном авиалайнере до Австралии пилить 21 час. И вот поэтому пассажирский Ту-160 станет королем дальней авиации во всем мире. Если Россия будет предоставлять самолеты этого типа в аренду другим странам при условии управления ими только русскими экипажами, то тогда Россия станет доминировать над всем миром в области авиации. Потому, что никакая фирма Боинг или Аэробус физически не способна построить десятки титановых трансзвуковых самолетов весом каждый двести тонн. И кстати - если Россия начнет массово строить пассажирские Ту-160, то ей самой станет не хватать титана и она не станет продавать титан фирме Боинг для стоек шасси, Поэтому фирма Боинг вообще не сможет производить никаких самолетов и все производство у них остановится на десяток лет...
Статьи сайта "Раскрытие тайн"
советую подписаться на этот канал, так как в ближайшие дни автор намерен опубликовать новые статьи: "Плохая организация транспортной эксплуатации "Севморпуть", "Углубление пролива Лаптева", "Дирижабль ледовой разведки", Взрывы метана в шахтах", "Особенности обучения советских летчиков во время ВОВ" и другие, но самому неизвестно в каком порядке и в какие дни.