Найти в Дзене
Чуткая психология

Можно ли успеть многое за день?

Я думаю, что каждый из нас в какой то промежуток своей жизни мечтал о том, чтобы в сутках было не 24 часа, а 25, а то и 26 часов :)

У меня точно такое было:) Вспоминаешь, сколько ты напланировал на сегодня и ужасаешься :D

Могу дать пару интересных способов, как успевать больше и лучше!

Следуйте методу временных блоков

Илон Маск, пожалуй, самый занятой человек на Земле (а, возможно, скоро будет самым занятым и на Марсе). Но шутки в сторону. Основатель и глава Tesla и SpaceX на рабочие задачи в двух компаниях тратит 100 часов в неделю. 100 часов! При том, что среднестатистический человек работает по 40 часов в неделю. При этом Маск успевает проводить время с пятью детьми, заниматься хобби, читать и расслабляться. Как ему удается все успевать?

После изучения биографии Маска предприниматель Майо Ошин выяснил, что Илон пользуется методом временных блоков. То есть он не записывает список дел, которые нужно сделать за день. Он разделяет свое время на блоки, которые забиты какими-то делами. Например, утром после пробуждения он тратит определенное время на завтрак, отвечает на письма, проводит рабочие встречи, читает книги. Получаются временные блоки, в которые вы можете делать только одну задачу. Когда время заканчивается, нужно отвлечься и приступить к следующей задаче из другого временного блока. По такому методу так же работает Билл Гейтс.

Избегайте любых отвлечений

Джастин Розенштейн, программист и интернет-предприниматель, приложивший свою руку к созданию таких проектов, как Gmail, Facebook и Asana, раскрыл свой секрет продуктивности. Чтобы все успевать, он рекомендует не отвлекаться на прокрастинацию и посторонние дела, даже важные. Мультизадачность, по мнению Розенштейна, вредит рабочему процессу и вашей производительности. При одновременной работе над несколькими задачами нам кажется, что мы гении, обманувшие Хроноса. Но по факту ни одно дело не будет доведено до ума.

Установите будильник на час раньше

Даже если вы не идентифицируете себя как «жаворонка», вы все равно можете стать им. Установив будильник на час раньше, чем обычно (и не нажимая кнопку повтора!), вы сможете получить дополнительный час для выполнения важных задач. Майк Тайсон не раз упоминал, что ранний подъем помог ему добиться таких успехов в профессиональном спорте.

«Я встаю в 4 утра и иду на пробежку, потому что знаю, что мой противник в это время еще спит. Это дает мне преимущество», — говорил Тайсон в интервью.

Соблюдайте правило 80/20

Это правило еще называют Законом Парето. Его придумал итальянский экономист Вильфредо Парето. Если применить это правило к тайм-менеджменту, то по нему следует действовать так, чтобы 20% ваших действий приносили 80% результата.

Например, у вас есть список задач, из которого нужно вычеркнуть 10 пунктов. По правилу 80/20 вы в первую очередь займетесь первыми двумя, потому что эти задачи принесут вам большую пользу.

Все, что вам нужно, чтобы следовать правилу, — это уделять больше всего времени самым важным вещам. (подробнее об этом правиле я расскажу в одной из статей)

Научитесь отказывать

На ранних этапах карьеры некоторые готовы взяться за любой проект, который им предложат. В итоге страдает продуктивность, а вы выгораете, потому что у вас нет времени, чтобы разобраться со всеми задачами. Так происходит, когда человек не умеет сказать «нет» клиенту, потому что думает, что в таком случае к нему больше никогда не обратятся.

Поймите, что иногда вам просто придется отказывать. Занимайтесь только теми делами, на которые у вас есть время и которые вам интересны. Если вы честно об этом скажете, ваши клиенты, коллеги и друзья вас поймут и будут рады поработать с вами.

Используйте свободное время с умом

Если вы проанализируете, как тратите свое время на протяжении недели, то заметите, что довольно много его уходит впустую. Например, вы ничего не делаете, когда едете на работу, стоите в очереди в магазине, сидите в приемной или занимаетесь на тренажере. Попробуйте параллельно обдумывать что-либо важное, читать или слушать подкасты.

Автор детективных романов Скотт Тероу написал свои книги именно таким образом. Каждое утро, когда он ехал по работе в Нью-Йорк, он писал в метро. Даже если у вас есть всего 10 минут свободного времени, используйте его с толком.

Думаю, многие для себя почерпнули немало интересной информации :) Если внедрить хотя бы один из предложенных способов, то ваш день точно станет более продуктивным! :) А какими хитростями пользуетесь вы, чтобы успеть всё за 24 часа? :)

чуткая психология #психология #эмоции #психология человека #психология отношений #психологически #психолог #психологические #семья #консультация #настроение