Кюсю J7W Синден («Сотрясающая молния») — разрабатывавшийся с лета 1944 года конструкторским бюро Кюсю Хикоки перспективный японский истребитель. К моменту капитуляции Японии работы, дошедшие до стадии испытаний, ещё не были завершены. Так что, в боевых действиях оригинальная, — как легко видеть на картинке, — машина не участвовала. Подробности можно узнать в Википедии, тем не менее, и здесь необходимо привести основные технические характеристики. Одноместная машина взлётной массой около 5 тонн развивала скорость 750 километров в час (с поршневым 2130-сильным двигателем, но предполагалась его замена на турбореактивный). И вооружалась четырьмя 30-мм пушками.
Что в этом интересного? Ну, во-первых, пушки размещённые, вопреки обычаю авиаконструкторов, с «развалом» — расходящимися линиями огня. Истребитель предназначался для борьбы с прущими толпой и очень хорошо защищёнными американскими бомбардировщиками. По замыслу конструктора «молния» должна была обстреливать их с максимальной — делающей бесполезным встречный огонь 12.7-мм браунингов — дистанции. Предполагая, что издали целиться в воздушном бою бесполезно, японцы хотели получить машину бьющую по площади — не в один бомбовоз соединения, так в другой…
Интересна, — своей редкостью в эпоху поршневой авиации — и схема «утка». Хотя, казалось бы, — идея-то конструктивная. Ещё в эпоху Первой мировой было установлено, что толкающий винт эффективнее. Плюс, — но это уже стало важно в период Второй Мировой, — капот машины можно сделать более обтекаемым. Минусов же… было тоже прилично, однако, преодолимых, кроме главного — требовалась более высокая стойка шасси, чтобы при взлёте, когда нос самолёта задран, расположенный сзади винт не задевал полосу. Мелочь, вроде бы, но взлётный вес увеличивался, а надёжность шасси снижалась. Чаще всего, преимущества толкающего винта представлялись незначительными по сравнению с данным недостатком и отработанностью конструкции с передним расположением двигателя.
Но японцы решили рискнуть, так как в случае одномоторной машины только толкающий винт обеспечивал возможность размещения четырёх 30-мм орудий с боекомплектом перед кабиной — близко к оси фюзеляжа. Попытка воткнуть мощные пушки в крылья потребовала бы усиления их конструкции и увеличения профиля. А так — удобно и красиво получалось.
Кроме того, в перспективе маячил уже двигатель реактивный, чертежи которого были доставлены из Германии. С ним машина разгонялась бы до 850 километров в час, а необходимость в высоком шасси отпадала.