Не так давно было объявлено, что в Липецке на автомобильном заводе "Моторинвест" будет налажено производство электромобиля под названием Voyah Evolute. Voyah-это суббренд китайской компании Dongfeng, а Evolute имя нового кроссовера, который в скором времени выйдет на российский рынок. А на домашнем рынке, в Китае кроссовер имеет чуть другое название Voyah Freeе и представлен был он еще в 2020 году. И вот совсем недавно стало известно, что электромобиль появиться и в России, правда только после ребрендинга и под названием Evolute. На самом деле про автомобиль для российского рынка известно совсем не много. Что это за китайский кроссовер Voyah Free и что на данный момент удалось узнать об автомобиле для российского рынка.
Кроссовер Voyah Free солидный и современный автомобиль. Длина автомобиля составляет практически пять метров, а колесная база почти три метра. Для России кроссовер будет предложен с чуть меньшей колесной базой, но сохранит все ту же длину, ширину и высоту. Вообще над внешним видом автомобиля работала итальянская компания. Им удалось создать яркую внешность с хищной передней частью и оригинальной кормой. Изыска в экстерьере и обилие хромированных деталей тут найти не удастся. В основном присутствуют строгие, сглаженные линии. Это было сделано в угоду аэродинамики. Решетка радиатора выполнена в стиле "водопад". Кстати, у многих китайских компаний в последнее время такая тенденция. Кроссовер создан на платформе ESSA. Автомобиль с таким внешним видом зайдет как людям в возрасте, так и молодежи. Только пока неизвестно, внешний вид для российского рынка останется такой же или все-таки будет немного изменен.
Салон китайского электромобиля выглядит современно, стильно и дорого за счет применения кожи (при чем кожа очень даже неплохого качества) и обилия хромированных элементов. Автомобиль неплохо оснащен, имеет три дисплея на передней консоли, проекционный экран и четырех зонный климат, управлять которым можно с помощью голоса. Так же новый китайский электрокроссовер будет оснащен круиз-контролем, который сам держи дистанцию до впереди едущего автомобиля. Внутри машины смогут разместиться пять человек включая водителя. Передние сиденья имеют сильно выраженную боковую поддержку, вентиляцию и функцию массажа. Пассажирам второго ряда сидений тоже будет комфортно, место предостаточно как над головой, так и для ног. Кроме этого есть множество опций, которые можно установить за дополнительную плату. Однако не исключено, что в российской версии Evolute большая часть опций будет не доступна. Например, в России точно откажутся от системы, которая имитирует работу автопилота.
Что же касается технической части, то по словам руководства автомобильного завода "Моторинвест" большая часть будет полностью схожа с Free. Поэтому электрокар Evolute будет оснащен двумя электромоторами, которые дают общую мощность 694 лошадиных сил. С таким показателем китайский кроссовер до 100 км сможет разогнаться всего лишь за 4,8 секунды. А максимальная скорость автомобиля составляет 200 км/ч, при чем стоит электронное ограничение.
А вот по накопителю энергии возникают небольшие вопросы. В китайской версии аккумулятор 88 кВт*ч, а в документации Липецкого автомобильного завода указана батарея всего лишь на 36,6 кВт*ч. Судя по информации, то батарея очень слабая для такого мощного автомобиля. Да и для паспортного запаса хода в 500 тысяч км тоже будет маловата. Поэтому не исключается, что автомобиль для россиян будет менее мощный и обладать меньшим запасом хода. Небольшие отклонения могут быть и в подвеске. Если быть точнее, то электронное управляемые пневмо баллоны заменят на обычную рычажную систему с пружинами. А вот для российского рынка трансмиссия будет полностью позаимствована у китайского собрата.
У себя на родине в Китае за Voyah Free просят около 56 000 долларов. Это довольно-таки большая сумма денег, тем более для автомобиля, который только-только завоёвывает автомобильный рынок. Но многие эксперты считают, что автомобиль, предназначенный для России будет иметь более упрощённую конструкцию и иметь другое оснащение. Поэтому кроссовер Evolute будет стоить существенно дешевле электрокара, предназначенного для китайского рынка.
На сколько будет дешевле, да и в принципе других подробностей об автомобиле пока не сообщается. А так кроссовер Voyah Free(Evolute) в России был анонсирован в марте нынешнего года. А смогут ли автолюбители увидеть этот автомобиль покажет только время. Хотя уже есть информация, что в Липецке уже была собрана первая пред серийная партия автомобилей. Так что есть большая вероятность, что новый автомобиль отечественные автолюбители смогут увидеть совсем скоро в конце этого года или в начале следующего.
Автоломбард СПБ: 6467878.ru