Вверху картина Рафаэля Санти "Грехопадение". Объясняю почему. Предложил мне капитан 1 ранга Чернышев следующие места:
-флагманский химик пятой бригады тральщиков;
-начальник химической службы 478 -ой береговой базы 40 -ой дивизии подводных лодок.
Поскольку общения с тральщиками, на стажировке ещё, мне хватило на всю оставшуюся жизнь (об этом я рассказал здесь), да и право ношения памятного знака "25 лет кораблю":
было прописано в удостоверении личности офицера, и не снимался он никогда (только отвинчивался с изношенной и привинчивался на новую форму одежды); да и вообще он такой "скромненько - незаметненький", что ни*** глаза не режет. А надводное предполагаемое командование не упустило бы возможности сразу же спросить:
-"Этта что за хх***ня? ".
-"Сами Вы … а это памятный…".
-"Аааааааа, год за два ни за что?!".
-"Когда было за что, что - то я Вас ни в своём, ни в соседнем отсеке не видел!!! ".
Ну а дальше – репрессии. Начальник хватается за сердце, я – за стакан (или наоборот). И кому это надо?!!
Поэтому я однозначно выбрал береговую базу. Выбрал с удовольствием (поскольку выбрать дали первый раз в жизни). Мало того, заранее проконсультировался у знакомого тыловика – капитана Серёги Ефименко. По правилам поведения и особенностям службы в береговых частях тыла.
Поэтому когда я озвучил своё решение, а товарищ Чернышев спросил не без ехидства: -"Что, колбаски вместо мослов пожрать хочется (речь про паёк)? " – я уверенно ответил -"Конечно, да!!! ". -"Смотри, чтобы тебе эта колбаса не отрыгнулась потом - там у тебя женщины в подчинении будут". - сказал шеф.
Я уверенно доложил ему, как намерен вести себя с женщинами - подчинёнными. Поскольку знакомый капитан-тыловик Серёга вкратце пересказал мне лекцию, прослушанную им на четвёртом (выпускном) курсе военного училища тыла: "Почему нельзя спать с женщинами - подчинёнными". Лекция называлась конечно же не так. Но смысл (с многочисленными примерами из жизни (!!!) был вбит седым полковником в курсантов - выпускников намертво.
И убыл я к новому месту службы. В кабинет флагманского химика бывшей легендарной четвёртой эскадры подводных лодок Северного флота (на которой штурманом подводных лодок 613 проекта с 1961 по 1971 год служил мой отец). А тогда уже 40 -ой дивизии. С немолодым уже капитаном 1 ранга Виктором Николаевичем Завирюха мы как - то сразу сошлись. Оба моих шефа поставили задачу: считать многочисленное имущество химического склада фактически. Страха не было. Поскольку вместе со мной назначался начальником химсклада старший мичман Днестрян, а Сергея я лично знал много - много лет, трудностей в этом вопросе не предполагалось.
Представился я ВРиО командира капитану 2 ранга Павлюченко, познакомился с тремя "химическими" девушками - красавицами (без тени иронии, все крайне симпатичные) и начал вникать.
Серёжа Днестрян считал имущество, а я составлял черновик акта приёмопередачи. Часть замечаний была дана мне сразу "под карандаш" двумя моими шефами по специальности. Я же помнил свои предыдущие злоключения и твёрдо решил принять всё, как положено. Пусть и теряя поначалу в деньгах (за должность начинают платить с момента её приёма). Я и с 192 –ой (прежнего места службы) уходил уже так, страхуясь на 100%:
Занёс я в строевую часть и выписку с отпуском неиспользованным 115 суток (ничего не знаю – я с атомных – да, за прошлый год отпуск также отгулял не полностью). Получить такую выписку от Вити Рыжакова, лично помнящего, как меня "кинул" на 149 -ой ещё, господин Иванов, было элементарно.
Перед официальным утверждением на должность имел я и получасовую(!!!) подробнейшую, основательную беседу с капитаном 1 ранга Семёновым - начальником штаба 40 дивизии подводных лодок КСФ. Порядочнейший, умудрённый опытом боевой советский подводник пошутил насчёт моих служебных характеристик в личном деле: -"Я смотрю, у Вас такие фразы присутствуют – "работоспособность повышенная", "примерная воинская дисциплина". И вообще уровень дисциплины в процессе службы, смотрю, только растёт. Так Вы вообще отличником скоро станете?".
-"Я твёрдо намерен служить как положено." - ответил я - "И не собираюсь Вам врать. На бербазу пришёл в надежде пожить по – человечески и за погонами."
Но после майских праздников я узнал, что с погонами старшего офицера я "пролетел". Имеемая "вилка" (штатная категория "капитан–лейтенант – капитан 3 ранга") приказала долго жить. Бербаза реформировалась и сокращалась, поскольку она стала не эскадренной, а дивизийной. Должность начхима с первого мая стала чисто "капитанской".
Моё представление на звание осталось запертым в сейфе отдела кадров КСФ. У "направленца" открылась застарелая язва желудка, и его на "скорой" увезли в госпиталь прямо с рабочего места. Так мне объяснили впоследствии. Хотя вполне возможно (как думаю я сейчас) назначенный на время его болезни офицер просто *** забил. На всё. Ввиду грядущих длительных майских праздников. Шашлыки - машлыки серьёзной подготовки требуют, знаете ли!
-"Да и…буй с ним!" - привычно подумал я. Зато к тому времени я познал на собственном опыте - что начальник службы бербазы это величина.
К первому своему получению пайка я готовился тщательнейшим образом. Для непосвящённых объясню, что на берегу он стоит на четверть (примерно) дешевле, чем на подводной лодке. Это в денежном эквиваленте. Как обстоят дела на самом деле, мне предстояло выяснить. Ибо теория без практики мертва.
Начну с того, что паёк на бербазе получался индивидуально. К тому же свои выдают своим. Поэтому я, заступив дежурным по части, взял автомобиль и пару бойцов. Собрал волю в кулак (как известно, первое впечатление самое сильное) и прибыл в закрома. Первый же склад сухого продовольствия поразил масштабами (12 – 15 железнодорожных вагонов вместимости, если мне память не изменяет). От души сделав комплимент бывшему старшему мичману, а теперь служащему ВМФ по фамилии Лало:
-"Ничего себе у Вас объёмы!", я услышал в ответ: -"Когда Эскадра была – да. Теперь - так, мелочёвка! С чего начнём?". -"Ну не с молотого перца и уксуса же - я их брать не буду (объёмы крайне малые)!" Хозяин понимающе улыбнулся. И шоу началось…
Я вытерпел, "не теряя лицо", многое. И отрубленные лишние полтора килограмма хорошего мяса, замороженного – но топор, как нож по маслу. Молча ждал (-"Сейчас отрубим!" или "На следующий месяц меньше получишь, минуту, запишу" – как было раньше). А в ответ увидел небрежный жест -"Забирайте". На фото набережная в городе Александровск. Так вот, лабазу (крайний слева) более ста лет (!!!). Там и выдавали мне мясо. Совсем не удивлюсь, если этот исторический объект до сих пор функционирует ))).
И на выбор крупы (взял половину гречкой, половину рисом). Я услышал фразу: -"Овощную группу заберёте позже – неплохие огурцы и помидоры в пути, рекомендую взять именно их!". И много чего ещё. Расписавшись в накладной, и честно, просто о**ев от количества и качества полученного, я услышал: -"Стойте! У Вас же офицерский доппаёк. Извините, забыл. Консервами рыбными возьмёте?". -"А какие есть?". Услышав в ответ восемь наименований, я окончательно сломался и промямлил:
-"Нуууу, давайте разными, кроме кильки…". Отвезя всё это богатство в свой кабинет:
расположенный в здании рядом с Храмом святого Николая Чудотворца (был построен в виде креста в 1899 году, освящение состоялось 23 июня (5 июля) 1899 года.).
25.10.2020
.