Если сегодня вам не хватает вашей зарплаты, не расстраивайтесь. Даже те, кто получают 100 или 300 тысяч, всё равно жалуются на нехватку.
Дело не в том, какую именно сумму вы зарабатываете, а в том, как вы тратите заработанное.
В этой статье я дам пошаговый алгоритм, который позволит прекратить откладывать на потом жизнь своей мечты
Раньше, зарабатывая 50, 80, 120 тысяч, я не могла откладывать хоть немного. А если удавалось, то через месяц-два опять всё «проедала».
Так было, пока я не создала систему, опираясь на личный опыт в финансах, а также на труды известных специалистов, рассказывающих, как разбогатеть.
Система эта строится на трёх последовательных блока:
- учёт
- анализ
- оптимизация
УЧЁТ: 5 базовых принципов
Работая финансистом, я всегда прекрасно знала о принципах бухгалтерского учета. Оказывается, добрую половину из них можно успешно применять в отношении личных финансов.
Принцип начисления
Отражать расход сразу после его совершения. Зачем? Чтоб не «потерять» сам факт расхода.
С картами потерять сумму не так просто: банк всё отражает в вашем личном кабинете, а вот неучтённый кэш теряется на счёт «раз».
Вывод: фиксируйте (в блокноте, в заметках телефона, в гугл-документе – где угодно) каждый потраченный рубль, а в конце дня переносите в сводную табличку учёта.
Принцип непрерывности
Учитывать расходы необходимо каждый день. Не должно быть «пробелов». Иначе невозможно будет приступить к блокам анализа и оптимизации. А именно они – основа вашего благосостояния.
Принцип понятности
Ваша система должна быть вам абсолютно понятна и прозрачна. Моя система учёта вполне проста даже для тех, кто не особо продвинут в финансах.
Принцип достоверности и правдивости
Если мы вовремя что-то не зафиксировали, то потом есть соблазн прикинуть «на глазок», объединить какие-то траты «в общую кучу». Не надо так. Это приводит лишь к искажению данных и к самообману. Ну зачем себе врать?..
Принцип сопоставимости и последовательности
Это важнейший принцип для блоков анализа и оптимизации! Только непрерывное последовательное ведение учёта расходов позволяет сопоставлять данные, правильно их проанализировать и найти точки роста дохода.
АНАЛИЗ
Во-первых: важно получить статистику за достаточный для анализа промежуток времени: лучше – от полугода (минимум – пара месяцев).
Если вы пользуетесь только банковскими картами, то вам не составит труда «вытащить» из истории платежей всё что нужно и разложить по статьям. Да, это займёт некоторое время, но на кону – жизнь мечты!
Если же большая часть ваших расчётов ведется наличными, вспомнить траты даже за неделю дело весьма непростое. Тут ретроспективно действовать не получится, и единственный путь – начать вести учёт с текущего момента.
Во-вторых: глядя на получившуюся картину, сразу станет очевидно, на что конкретно уходят ваши кровно заработанные. Уже само по себе это знание может повлиять на пересмотр некоторых статей расходов.
Пример из жизни:
Одна моя знакомая, начав вести учёт по моей системе, сократила расходы на питание в офисе почти на 25% (с 18,9 До 14,4 тыс. в месяц). Она стала пить 5 чашек кофе в день вместо 6, и брать еду на первый утренний перекус из дома. В год у неё вышло 54,3 тыс. экономии. Похожие результаты вышли у неё и по другим статьям.
ОПТИМИЗАЦИЯ
Многих пугает мысль, что, экономя, придётся себя чего-то лишать. На самом деле, нет никакого противоречия между приятной жизнью и экономией. Вовсе не нужно себя лишать счастья «здесь и сейчас». Живой пример – история моей знакомой: 5 чашек кофе вместо 6 не ухудшили качество её жизни, а сэндвич, взятый из дома, не заставил её перегружаться. Она получила выгоду от этих действий в разы выше, чем «цена отказа».
Вывод очень прост: не надо ЛИШАТЬ себя чего-либо. Просто каааапельку уменьшаем долю этого расхода в общей массе.
Подводим итоги
- Начните вести учёт своих расходов. Прямо с сегодняшнего дня. Ничего страшного, что сейчас не самое начало месяца. Ведите учёт точно и непрерывно на протяжении минимум 2 месяцев.
- Проанализируйте статьи ваших расходов: куда именно текут ваши денежные реки и ручейки?
- Примите решение об оптимизации каждой конкретной статьи: уменьшите затраты хотя бы на 10% там, где это возможно.
- Продолжайте вести учёт и смотреть, как внесённые вами изменения влияют на реальную денежную дельту, которая начинает накапливаться в вашем кармане.
А вы ведёте учёт своих финансов? Делитесь в комментариях успехами, задавайте вопросы, обязательно отвечу. Также, могу составить вам таблицы для учета ваших личных финансов и проконсультировать лично.
И обязательно подпишитесь на мой канал, каждый день я буду давать по “кирпичику” знаний, из которых вы сможете построить жизнь своей мечты!