Цвет сбивает с толку. Со средней дистанции кажется, что все новые автобусы одиннаковые. А это не так.
Конечно времени с момента "перехода" на цивилизованный вид транспорта прошло не так много, но есть ряд моментов, которые должны были быть учтены с первой секунды реформы. Иначе получается, что "мы вам купили автобус - дальше сами".
Главное, разумеется, всё-таки есть смысл (это политкорректная формулировка) ознакомить персонал с тумблерами... Да, действительно, где-то работают печки, при этом же включен кондиционер, но его настраивать тоже получается "никак"...
А там, где получается картина примерно такая
Окна и люк открыты, воздуховоды сверху - вся прохлада улетает "на волю"
Синей стрелкой показан оставленный открытым USB - порт (тоже, возможно, виноват губернатор - не пришёл и не закрыл и он же будет отвечать за испорченный,из-за забитого грязью порта, мобильник ).
Пока светит яркое солнце вроде бы просится более плотная тонировка (особенно в верхней части окон), но довольно скоро будет "потемнее" и тогда в автобусе будет "как у негра в ухе"... И тоже повод для негодования.
И всё равно никакого сравнения с "маршруткой", категорически...
Эпический пролёт - информационные табло в автобусах. Непонятно зачем продолжают крутить пропагандистские ролики о транспортной реформе (все уже в курсе, что так лучше и пути назад нет), а информация о маршрутах зачастую не соответствует действительности. Особенно это болезненно в "экспрессах"... Кронштадтский 101Э не делает остановок до самого острова, а Зеленогорский может увезти на пару десятков километров от Сестрорецка... А на табло рассказывают про обычный со всеми остановками (половина из которых "по требованию").
Есть, правда туз в рукаве - на задней части кабины висит постер с реальным маршрутом... Водители же до хрипоты выкрикивают по салонной трансляции, что автобус экспресс... На табло также буковки с цифирками, то есть по-большому счёту "вина обоюдная".Дорогие пассажиры не очень внимательны, а реформированные перевозчики не очень спешат работать над ошибками.
На сайте же транспортной реформы разброд и шатание. Безбуквенные маршруты совпадают с правдой, буквенные - категорически нет. Так что разбираться придётся на месте.
Стыковка маршрутов - это грустная песня, такое ощущение, что специально сделано так, что если и получится пересесть, то зазор между "стыковочными" рейсами будет хотя бы полчаса... А кто сказал, что получится 3 раза за час? Правда, есть вариант (ещё бы не придумали), платить перед выходом , он незаконный, но пока рабочий.
Про кишмиш с картами уже говорили... "Подорожник" самый выгодный, ЕКП преимуществ (в отличие от метро не даёт), банковские карты не все валидаторы принимают. Возможно и "хотели как лучше", а получилось кое-как (это не точный перевод)
И самое главное - собственно движение... На больших автобусах процент "басмачей" не так уж и велик. Это плюс и этот же факт позволяет объективно оценить все "почему и отчего" с аварийностью - так вот подрезают нещадно, с остановок не выпускают и свои же (почти свои) пересевшие с "газелей" создают помехи (особенно на остановках)... маршруточные гены - "я встал, а ты постой"
Предварительные итоги - управление процессом предсказуемо подкачало. Планировать? - это кто здесь выражается...
Человеческий фактор никто не отменял с этим можно и нужно работать, как внутри так и снаружи, не верю тем, кто утверждает, что на дороге маршрутки были более приятными соседями.
Газ, как топливо - один из плюсов, ради которого стоило затевать реформу (не так давно в городе "зловонили" золотые драконы - неужто кто-то хочет возвращения).
И напоследок, отправить претензию совершенно не проблема, важна формулировка, а сказка на тему "нужно время, место, номер указывать"... Номера автобусов на каждом метре, время вам поставит мобильник, на который вы и снимете номер, а место и маршрут - ну вы поняли.