Найти тему
Ярл Кларксон

Автобус . Люблю и ненавижу

Похожий на горбатого кита большой белорус
Похожий на горбатого кита большой белорус

Цвет сбивает с толку. Со средней дистанции кажется, что все новые автобусы одиннаковые. А это не так.

Маленький МАЗ (у них, кстати, чаще встречаются "маршруточные" рудименты)
Маленький МАЗ (у них, кстати, чаще встречаются "маршруточные" рудименты)

ЛИАЗ (он, как оказалось, ещё существует)
ЛИАЗ (он, как оказалось, ещё существует)

Шасси "КАМАЗ" с кузовом "НЕФАЗ" (Придумали бы название какое-нибудь что-ли)
Шасси "КАМАЗ" с кузовом "НЕФАЗ" (Придумали бы название какое-нибудь что-ли)

Конечно времени с момента "перехода" на цивилизованный вид транспорта прошло не так много, но есть ряд моментов, которые должны были быть учтены с первой секунды реформы. Иначе получается, что "мы вам купили автобус - дальше сами".

Главное, разумеется, всё-таки есть смысл (это политкорректная формулировка) ознакомить персонал с тумблерами... Да, действительно, где-то работают печки, при этом же включен кондиционер, но его настраивать тоже получается "никак"...

А там, где получается картина примерно такая

-5

Окна и люк открыты, воздуховоды сверху - вся прохлада улетает "на волю"

Синей стрелкой показан оставленный открытым USB - порт (тоже, возможно, виноват губернатор - не пришёл и не закрыл и он же будет отвечать за испорченный,из-за забитого грязью порта, мобильник ).

Пока светит яркое солнце вроде бы просится более плотная тонировка (особенно в верхней части окон), но довольно скоро будет "потемнее" и тогда в автобусе будет "как у негра в ухе"... И тоже повод для негодования.

И всё равно никакого сравнения с "маршруткой", категорически...

Эпический пролёт - информационные табло в автобусах. Непонятно зачем продолжают крутить пропагандистские ролики о транспортной реформе (все уже в курсе, что так лучше и пути назад нет), а информация о маршрутах зачастую не соответствует действительности. Особенно это болезненно в "экспрессах"... Кронштадтский 101Э не делает остановок до самого острова, а Зеленогорский может увезти на пару десятков километров от Сестрорецка... А на табло рассказывают про обычный со всеми остановками (половина из которых "по требованию").

Есть, правда туз в рукаве - на задней части кабины висит постер с реальным маршрутом... Водители же до хрипоты выкрикивают по салонной трансляции, что автобус экспресс... На табло также буковки с цифирками, то есть по-большому счёту "вина обоюдная".Дорогие пассажиры не очень внимательны, а реформированные перевозчики не очень спешат работать над ошибками.

На сайте же транспортной реформы разброд и шатание. Безбуквенные маршруты совпадают с правдой, буквенные - категорически нет. Так что разбираться придётся на месте.

Стыковка маршрутов - это грустная песня, такое ощущение, что специально сделано так, что если и получится пересесть, то зазор между "стыковочными" рейсами будет хотя бы полчаса... А кто сказал, что получится 3 раза за час? Правда, есть вариант (ещё бы не придумали), платить перед выходом , он незаконный, но пока рабочий.

Про кишмиш с картами уже говорили... "Подорожник" самый выгодный, ЕКП преимуществ (в отличие от метро не даёт), банковские карты не все валидаторы принимают. Возможно и "хотели как лучше", а получилось кое-как (это не точный перевод)

И самое главное - собственно движение... На больших автобусах процент "басмачей" не так уж и велик. Это плюс и этот же факт позволяет объективно оценить все "почему и отчего" с аварийностью - так вот подрезают нещадно, с остановок не выпускают и свои же (почти свои) пересевшие с "газелей" создают помехи (особенно на остановках)... маршруточные гены - "я встал, а ты постой"

Что не так на картинке?
Что не так на картинке?

Предварительные итоги - управление процессом предсказуемо подкачало. Планировать? - это кто здесь выражается...

Человеческий фактор никто не отменял с этим можно и нужно работать, как внутри так и снаружи, не верю тем, кто утверждает, что на дороге маршрутки были более приятными соседями.

Газ, как топливо - один из плюсов, ради которого стоило затевать реформу (не так давно в городе "зловонили" золотые драконы - неужто кто-то хочет возвращения).

И напоследок, отправить претензию совершенно не проблема, важна формулировка, а сказка на тему "нужно время, место, номер указывать"... Номера автобусов на каждом метре, время вам поставит мобильник, на который вы и снимете номер, а место и маршрут - ну вы поняли.