Каждый день в новостях, прессе и интернете всё больше шокирующих новостей и происшествий. То военные действия, то гибель мирного населения, то воровство в государственных масштабах.
К несчастью, есть информация и о том, что очередная мамочка оставила маленького ребенка в машине и он умер от обезвоживания. Или же вот совсем недавно мама ушла в магазин и оставила ребенка одного, а тот выпал с десятого этажа. Слушаешь такие новости, и волосы встают дыбом. Не беру сейчас пример того, что сотни детей в нашей стране брошены родными родителями. На фоне таких новостей воровство госчиновников - это лишь мелкое хулиганство. Я сейчас не упрекаю всех мам в жестоком отношении к своим детям, но статистика таких преступлений неумолимо растет.
Вспоминая свою маму, которая, к сожалению, ушла в мир иной три года назад, я не перестаю восхищаться ею. Нас у мамы было двое - я и старший брат Николай. Отца своего я почти не помню. Он случайно погиб под колесами трактора, когда мне было пять лет, а брату девять. А еще я немного помню старенькую бабушку, которая ушла следом за отцом. Мама осталась совсем одна. Мы жили в колхозе, где она работала дояркой. Вставала ни свет ни заря и убегала на ферму. Каждое утро в нашем доме пахло парным молоком и свежими блинами. Мы завтракали с аппетитом и собирались в школу. Перед самым выходом мама каждый раз крестила нас с братом и целовала в лоб. Мы не понимали значения этого жеста, смеялись и убегали. И лишь одна мама знала и верила в истинную благодать этого ритуала. В нашем доме был уголок, где висели иконы, покрытые вышитыми рушниками. Каждый день утром и вечером мама становилась на колени в своем уголочке и усердно шептала молитву. Нам с братом было любопытно наблюдать за ней, но мама никогда не сердилась. Ну что взять с «глупышей», у которых в голове лишь один футбол? Каждое воскресенье она ходила в церковь и брала нас с собой. Но мы с братом относились к молитвам «без души». Посещали церковь лишь для того, чтобы не расстраивать маму. Быстро читали молитву, крестились, порою левой рукой, и бежали играть в футбол.
В повседневной суете летели дни и годы. Мы росли, набирались опыта, а мама становилась всё тише и старше. Однажды в наш дом пришла дурная новость: брата заключили под арест за драку и нанесение телесных повреждений. Нет, Николай не был хулиганом, он лишь заступился за девушку, к которой приставала пьяная компания. Брат занимался борьбой, характер был боевой, он не мог пройти мимо и буквально вырвал девушку из рук хулиганов. Но его благородный поступок обернулся против него самого. В той компании были не простые деревенские парни, а адвокат не сильно-то и старался защитить брата. Николай отбыл в местах заключения целых четыре года. Горе сильно сказалось на здоровье мамы, она очень сдала, но каждый день продолжала молиться в своем уголочке. Через четыре года брат вернулся всё такой же спортивный, сильный духом, готовый к новой жизни. Вскоре он уехал в город, устроился на работу, обзавелся семьей и детьми. Я окончил школу и уехал в город учиться. Каждый день, будучи далеко от родного дома, я чувствовал поддержку и любовь своей мамы, ее молитва оберегала и согревала меня каждую минуту. Но беда выпала и на мою долю.
Однажды, сидя на лекции, я потерял сознание. Меня забрали на скорой и положили в больницу. Как оказалось позже, все эти годы я жил с врожденным пороком сердца. Врачи сказали, что нужна срочная операция. Мама продала всё хозяйство, собрала последние деньги и приехала ко мне. Когда я впервые открыл глаза после операции, первое, что я увидел, - это лицо моей мамы, а в ее руках маленький молитвенник. Глядя в любимые глаза, я понял, что буду жить еще долго и счастливо. После учебы я вернулся в родную школу, где до сих пор преподаю будущему поколению уроки истории. Вспоминая маму, я всегда вижу хрупкую фигурку в уголочке. Как ни тяжела потеря, но жизнь продолжается. И родительский дом давно требовал ремонта. Брат пошел в отпуск и приехал мне на помощь. Ремонт продвигался из комнаты в комнату, мы перекрывали пол, ровняли стены, клеили обои. Но вот дошла очередь и до маминого уголочка. И тут мы остолбенели, рука не поднималась разрушить это святое намоленное место, ведь в каждом сантиметре этого уголочка жила частичка маминой души. Так и не тронули мамин уголок, она навсегда останется с нами...
Мне бы хотелось обратиться ко всем женщинам. Дорогие женщины, помните, что самое ценное ваше предназначение - быть матерью. И если Господь наградил вас ребенком, то будьте достойны своей высокой миссии...