Найти тему

ПРОИСХОЖДЕНИЕ КУЛЬТОВ ВУДУ. РИТУАЛЬНЫЙ ЯЗЫК ВУДУ. АДЕПТЫ ВУДУ. ДУХИ ВУДУ И НАРОДЫ, КОТОРЫЕ ИХ ПОЧИТАЮТ В БЕНИНЕ.

Как мы можем определить происхождение культов водун.

Идентичность происхождения культов, а также явления ассимиляции можно обнаружить в культовой жизни посвященных, через используемые ритуальные языки и имена, которые получают посвященные.

Выявление этнического происхождения культов через ритуальный язык

Все последователи культа vodounsento le не говорят на ритуальном языке, но большинство посвященных изучают и знают ритуальный язык, хунгбе, что свидетельствует об эзотерическом характере любого культа.

-2

В долине Уэме существует несколько ритуальных языков:

 - на языке айзо говорят посвященные семейных культов,

- на языке педа или хуэда говорят посвященные Дангбе и Хэвиосо

- на языке йоруба говорят посвященные Гоу и жрецы-прорицатели Афа/Фа/Ифа

- язык Дасса, на нем говорят посвященные Сакпаты и те, кто прошел обучение в стенах его храмов

- на языке Махи говорят посвященные Дана

- на языке Аджа говорят посвященные Легба.

-3

Обучение ритуальному языку осуществляется с момента фактического входа в помещение для посвящения.  

Обучение проводится дидактическим образом. Те, кто отвечает за обучение, используют части человеческого тела для этого. Например, по руке посвященный узнает конкретный термин, а также его использование в богослужении.  

Очень быстро новичок выучивает язык и говорит на нем.

Это знание также осуществляется через танцы, песни и обряды, требуемые ритуалы.

На этапе обучения новичок должен игнорировать свой родной язык и посвятить себя новому языку.

Эзотерический характер ведет посвященного к поведению, которое лингвистически и структурно изолирует его от мирского окружения.

Эта изоляция приобретает принудительный характер в том смысле, что для него почти невозможно общаться с другими на языке, отличном от языка водун.  Отсюда это умалчивание о том, что происходит либо внутри оград посвящения, либо о жизни божества с теми, кто не говорит на этом языке.

Сами термины ритуального языка настолько отличаются от обычного языка, что только они гарантируют секретность.  

-4

Например, термин "ВОДУН" произносится на священном языке Сакпаты "Vouzou moun vouzou" = божество, а сам Сакпата - Tantan vouzou moun daman = соус. 

Это безмолвие воплощает тайный элемент всякого поклонения. Это делает невозможным для новичка или посвященного говорить о своем Водун и ритуальной жизни на другом языке.  

Следовательно, не страх открыть что-то непосвященному или страх подвергнуться наказанию со стороны божества удерживает посвященного, а тот факт, что он утратил свою человеческую идентичность. Более того, этот ритуальный или священный язык может использоваться только в ритуальное или священное время.  Ритуальный язык помещает его вне дома, вне нормальных человеческих отношений;  это важный фактор обезличивания и гарант тайны обрядов.

Последователь культа называется ВОДУНСЭНТО и переводится как «слуга водуна»;  это общее наименование.  

-5

Последователь и особенно посвященный могут быть названы несколькими терминами, которые характеризуют происхождение его божественности.  

Последователя Сакпаты зовут Сакпатасенто, то есть «слуга Сакпаты».  

Но в связи с происхождением божества и ритуальным языком, используемым посвященными, адепт называется особым определителем.  И этот определитель позволяет идентифицировать происхождение божества по отношению к группам, поселившимся в долине.

-6

 - Adjanou относится к людям, пришедшим с Запада: Adja.

 - Nago/Anago обозначает население происхождения йоруба, проживающее на территории Бенина и упоминается как Наго или Анаго.  Этот термин Анаго также обозначает посвященных в культ Сакпата.

 - Anagonou относится к посвященным в культ Сакпата, привезенным группами Аджа-Фон.  Поклонение, которое было взято у групп йоруба из региона Савалу, которых называли Махи.  И этот термин в более широком смысле обозначает последователей Лисса и Гу/Огун.

 - Ayônou обозначает людей, пришедших с востока, йоруба и наго.

 - Azonsi относится к посвященным в культ Сакпата, привлеченным группами народов айзо

 - Dansi обозначает посвященных в культ Дан, принесенных группами Аджа-Фон.

 - Hounyo обозначает посвященного в семейный культ, принесенный группами Айзо.

 - Kedanou относится к людям с севера: фон, махи, дасса.

 - Lali означает посвященных в культ Дан.  Он отмечает свои связи с группами Махи и Дасса.

 - Mahinou относится к посвященным в культ Дан, привезенным группами Аджа-Фон.

 - Onitchango относится к посвященным в культ Xêvioso (Sango), принесенным йоруба.

 - Xuedanou относится к людям с юга: уэда и айзо. Уэда/Хуэда/Веда - народ, живший на юго-западе Бенина, в районе Уида, до приход народа фон под предводительством короля Агаджи в 1727 году. Их столицей был Сави.

 -  Xuedanou обозначает посвященных культа Xêvioso, принесенных аджа-фон.

-  Yawoca обозначает последователей, инициированных в культ Xêbioso (Шанго), принесенных йоруба.

-7

 В практике поклонения инициированный последователь будет принимать другие деноминации в зависимости от его функции, его статуса в поклонении.  Здесь мы подходим к идентификации этнического происхождения культов через имена NI, которые получает посвященный последователь культа водун.

Продолжение в следующих статьях……..

ВНИМАНИЕ!!!

© Жрица Вуду Мама Зондо

Полное или частичное копирование разрешено только с указанием авторства и прямой ссылки на данный ресурс.

Официальный сайт: https://www.mamazondo.com

Сообщество ВК: https://vk.com/africain_vodoun

Канал Телеграм: https://t.me/vodouninrussia

Канал на Ютуб: https://youtube.com/channel/UCqUGPC23Y_zf_WSYT5Kd-3A

Для связи с автором: https://vk.com/app8089300 

whatsapp: +79006557244