Как мы можем определить происхождение культов водун.
Идентичность происхождения культов, а также явления ассимиляции можно обнаружить в культовой жизни посвященных, через используемые ритуальные языки и имена, которые получают посвященные.
Выявление этнического происхождения культов через ритуальный язык
Все последователи культа vodounsento le не говорят на ритуальном языке, но большинство посвященных изучают и знают ритуальный язык, хунгбе, что свидетельствует об эзотерическом характере любого культа.
В долине Уэме существует несколько ритуальных языков:
- на языке айзо говорят посвященные семейных культов,
- на языке педа или хуэда говорят посвященные Дангбе и Хэвиосо
- на языке йоруба говорят посвященные Гоу и жрецы-прорицатели Афа/Фа/Ифа
- язык Дасса, на нем говорят посвященные Сакпаты и те, кто прошел обучение в стенах его храмов
- на языке Махи говорят посвященные Дана
- на языке Аджа говорят посвященные Легба.
Обучение ритуальному языку осуществляется с момента фактического входа в помещение для посвящения.
Обучение проводится дидактическим образом. Те, кто отвечает за обучение, используют части человеческого тела для этого. Например, по руке посвященный узнает конкретный термин, а также его использование в богослужении.
Очень быстро новичок выучивает язык и говорит на нем.
Это знание также осуществляется через танцы, песни и обряды, требуемые ритуалы.
На этапе обучения новичок должен игнорировать свой родной язык и посвятить себя новому языку.
Эзотерический характер ведет посвященного к поведению, которое лингвистически и структурно изолирует его от мирского окружения.
Эта изоляция приобретает принудительный характер в том смысле, что для него почти невозможно общаться с другими на языке, отличном от языка водун. Отсюда это умалчивание о том, что происходит либо внутри оград посвящения, либо о жизни божества с теми, кто не говорит на этом языке.
Сами термины ритуального языка настолько отличаются от обычного языка, что только они гарантируют секретность.
Например, термин "ВОДУН" произносится на священном языке Сакпаты "Vouzou moun vouzou" = божество, а сам Сакпата - Tantan vouzou moun daman = соус.
Это безмолвие воплощает тайный элемент всякого поклонения. Это делает невозможным для новичка или посвященного говорить о своем Водун и ритуальной жизни на другом языке.
Следовательно, не страх открыть что-то непосвященному или страх подвергнуться наказанию со стороны божества удерживает посвященного, а тот факт, что он утратил свою человеческую идентичность. Более того, этот ритуальный или священный язык может использоваться только в ритуальное или священное время. Ритуальный язык помещает его вне дома, вне нормальных человеческих отношений; это важный фактор обезличивания и гарант тайны обрядов.
Последователь культа называется ВОДУНСЭНТО и переводится как «слуга водуна»; это общее наименование.
Последователь и особенно посвященный могут быть названы несколькими терминами, которые характеризуют происхождение его божественности.
Последователя Сакпаты зовут Сакпатасенто, то есть «слуга Сакпаты».
Но в связи с происхождением божества и ритуальным языком, используемым посвященными, адепт называется особым определителем. И этот определитель позволяет идентифицировать происхождение божества по отношению к группам, поселившимся в долине.
- Adjanou относится к людям, пришедшим с Запада: Adja.
- Nago/Anago обозначает население происхождения йоруба, проживающее на территории Бенина и упоминается как Наго или Анаго. Этот термин Анаго также обозначает посвященных в культ Сакпата.
- Anagonou относится к посвященным в культ Сакпата, привезенным группами Аджа-Фон. Поклонение, которое было взято у групп йоруба из региона Савалу, которых называли Махи. И этот термин в более широком смысле обозначает последователей Лисса и Гу/Огун.
- Ayônou обозначает людей, пришедших с востока, йоруба и наго.
- Azonsi относится к посвященным в культ Сакпата, привлеченным группами народов айзо
- Dansi обозначает посвященных в культ Дан, принесенных группами Аджа-Фон.
- Hounyo обозначает посвященного в семейный культ, принесенный группами Айзо.
- Kedanou относится к людям с севера: фон, махи, дасса.
- Lali означает посвященных в культ Дан. Он отмечает свои связи с группами Махи и Дасса.
- Mahinou относится к посвященным в культ Дан, привезенным группами Аджа-Фон.
- Onitchango относится к посвященным в культ Xêvioso (Sango), принесенным йоруба.
- Xuedanou относится к людям с юга: уэда и айзо. Уэда/Хуэда/Веда - народ, живший на юго-западе Бенина, в районе Уида, до приход народа фон под предводительством короля Агаджи в 1727 году. Их столицей был Сави.
- Xuedanou обозначает посвященных культа Xêvioso, принесенных аджа-фон.
- Yawoca обозначает последователей, инициированных в культ Xêbioso (Шанго), принесенных йоруба.
В практике поклонения инициированный последователь будет принимать другие деноминации в зависимости от его функции, его статуса в поклонении. Здесь мы подходим к идентификации этнического происхождения культов через имена NI, которые получает посвященный последователь культа водун.
Продолжение в следующих статьях……..
ВНИМАНИЕ!!!
© Жрица Вуду Мама Зондо
Полное или частичное копирование разрешено только с указанием авторства и прямой ссылки на данный ресурс.
Официальный сайт: https://www.mamazondo.com
Сообщество ВК: https://vk.com/africain_vodoun
Канал Телеграм: https://t.me/vodouninrussia
Канал на Ютуб: https://youtube.com/channel/UCqUGPC23Y_zf_WSYT5Kd-3A
Для связи с автором: https://vk.com/app8089300
whatsapp: +79006557244