Мама Варвары умерла, когда ей исполнилось всего пять лет. Она долго болела. Варя переживала, плакала украдкой. Мама же, понимая, что скоро уйдет навсегда, ласково гладила ее по волосам, прижимая к себе.
-Солнышко моё, Варенька, останешься без меня. Слушайся папу, не перечь ему. Он тебя сильно любит, и меня тоже. Ему тоже тяжело, - еле слышно говорила она посиневшими губами.
Вскоре ее не стало. А через три года отец привел в дом Галину. Варвара на него сильно обиделась. «Как он мог предать маму? Как?!» - повторяла девочка, плача в подушку.
Мачеха была довольно молодой и красивой. Галина сразу стала устанавливать свои порядки. Тем более без женской руки в доме уюта не было.
Работой она Варю не загружала: выгнать корову на пастбище, пригнать обратно и иногда помочь в огороде. Но девочка Галину не любила, а просто терпела. Она очень скучала по матери. Частенько, проводив корову на луг, она шла на кладбище и оставляла на знакомой могиле полевые цветы, которые очень нравились матери.
Сидя возле могилы, Варя до рези в глазах всматривалась вдаль, словно ожидая возвращения матери. «Неужели она не вернется?! Ведь не может человек исчезнуть бесследно!» - думала девочка.
Иногда ей казалось, что где-то вдалеке виднелся силуэт матери.
-Мамочка! – кричала Варвара, но всякий раз это был кто-то другой.
Как-то летним вечером девочка пошла за Зорькой, но на лугу ее не было. Она бросилась на поиски. Даже в овраг спускалась, кричала, отчаянно звала Зорьку, но корова не отзывалась. «Неужели ее волки съели?!» - размазывая грязь по щекам, с ужасом думала девочка.
Пробираясь сквозь заросли, она зашла в лес, искала Зорьку и там. Споткнувшись, Варя скатилась в глубокий овраг и подвернула ногу. От боли девочки вскрикнула. Выбраться наверх у нее не получалось.
Вскоре совсем стемнело. Где-то тревожно кричала сова, и послышался волчий вой, тоскливый, протяжный. От ужаса сердце в пятки уходило. «Вряд ли отец с мачехой пойдут искать меня. Она только рада будет, что пропала», - печально, по-детски думала Варя. Она горько плакала и просила о помощи маму, обращаясь к небу.
-Му-у! Му-у-у! – послышалось сверху.
Варя подняла голову и увидела Зорьку, стоящую на краю оврага. Вдруг среди деревьев показался свет фонарей.
-Варя! Доченька! – звала, срывающимся голосом, женщина.
Девочка со всех сил закричала:
-Здесь я!
Отец спрыгнул в овраг, а следом кубарем спустилась Галина. Она прижала девочку к себе и зарыдала:
-Доченька! Как ты? Цела?
-Зорьку искала, упала. Простите….
--Да Бог с ней, с Зорькой! Главное, с тобой всё в порядке! – шептала Галина.
-Не плачь, мама….- неожиданно сказала девочка.
От этих слов на секунду Галина замерла, но на душе стало тепло и легко.
-Хватит сырость разводить! Пойдем домой.- произнес отец, обнимая их.
Уже в своей кроватке, засыпая, уютно устроившись на руках Галины, Варвара подумала: «Мама, наверное, обидится на меня за это».
Всю ночь девочке снилась мама, и она улыбалась….