Когда сегодня слетели аватарки, меня осенило, что большую часть из них я не помню…
Без обид, но я думаю, нам будет полезно разобрать эту тему!
Для чего аватарка
Первая задача — чтобы вас заметили
Вторая — запомнили
Уже после идут дискуссии о моде, актуальности, доверии и тд.
На аватарки есть свои тренды. И ими лучше не увлекаться, иначе получится как у наших селебов:
На свою аудиторию узнаваемость и запоминаемость им, естественно, обеспечена другими вещами. Но вот в общей подборке смотрится как с конвейера.
Вот ещё один пример тренда среди пишущей богемы:
Хотя, согласитесь, чб смотрится куда выигрышнее, чем одинаковый серый фон. Если бы только не этот изможденный взгляд познавших тлен бытия... Или дело в личностях?
У бизнесов сейчас мода на «простоту», которую стали перенимать блогеры — белые буквы на чёрном фоне.
А как надо
Вариант первый
Самый простой и рабочий — ваше лицо, плюс игра цветом: фон или какая-то деталь.
Я в результате экспериментов остановилась именно на таком: просто на чёрном фоне.
Думала на счёт красного, он даже лучше подходил к этой фотке, но тренд, мать его 😅
Из плюсов: легко сделать, цвет привлекает внимание, лицо запоминается и вызывает доверие.
Из минусов: таких аватарок много. Спасает только индивидуальность каждого лица.
Ошибки: часто берут фотку и не делают акцент на лице: оставляют бытовой фон, улицу и тп. То есть фон не подчеркивает, а отвлекает.
Вторая ошибка — слишком мелкое фото, где в лучшем случае можно разглядеть силуэт. Даже если вы фон подберете, это на запоминаемость не сильно повлияет.
Вариант второй
Рисунок.
Важно: чтобы на этом рисунке вы были узнаваемыми и там не было лишних деталей.
В целом правила те же, что и фото: лицо + фишка.
Из плюсов: качественный рисунок хорошо привлекает внимание.
Из минусов: рисунков тоже много, причем очень похожих, и доверия подсознательно к ним меньше.
Такие рисунки можно сделать в приложениях или заказать художнику. Второй вариант получше, но важно найти профи. Стоит это удовольствие 200-400 рублей, если что.
Ошибки: попытки самостоятельно создать в конструкторах без опыта этой работы. Лишние детали.
Кстати, есть тут те, кто застал мой блог именно с рисованной аватаркой? Вспомните, в чем была фишка?
Третий вариант
Символ или логотип.
Это если вы — бизнес или уж совсем не хочется лицо своё ставить, или блог от лица персонажа. Или ещё какие тараканы у автора…
Важно: усилить запоминаемость можно, если символ или лого станет постоянно повторяющимся в контенте элементом.
Плюсы: хорошо отработанный паттерн вызовет лучшую узнаваемость.
Ошибки: что-то банальное и часто повторяющееся у других.
Собственно, есть ещё с десяток премудростей, но не буду забивать вам голову. Тем более, что если совмещать их все в одной аватарке, то получится калейдоскоп элементов.
Главное, что стоит запомнить:
Лицо/рисунок/символ/лого — отвечают за узнавание
Акцент — за привлечение внимания.
Совсем хорошо, но не обязательно, если по аватарке можно понять чем вы занимаетесь или о чем ваш блог 😉
А теперь вопрос: какие из показанных аватарок вам больше понравились?