В России есть очень редкий поезд – он ходит не больше двух десятков раз в год. Такое расписание. Причем изначально разработанное и заложенное в график. Интересно, что в одну сторону поезд ночной, а в другую – дневной. Потому что так работает железная дорога.
В декабре в России на железных дорогах вступает в действие новое расписание. Сейчас полным ходом должна идти разработка новых графиков.
В этой связи мы открываем новую рубрику «РЖД, измени расписание!», где будем писать о существенных недостатках действующих графиков, которые не пересматриваются годами. Пишите нам, если хотите на что-то обратить внимание, а мы начнем с небольшого и необычного поезда Петербург – Осташков.
Поезд №189/190 уникален тем, что является, наверное, самым нерегулярным поездом в регулярном графике железных дорог.
Он курсирует не больше 20 раз в год, причем не назначается к праздникам, а такой график изначально заложен в расписании на год вперед.
Поезд ходит еженедельно летом, а также в праздничные дни – новогодние, мартовские, майские и ноябрьские.
В составе поезда второй год курсируют (и пользуются спросом) вагоны беспересадочного сообщения Москва – Осташков, но всего две штуки и еще реже, чем основной состав: только летом (их нет ни в мае, ни в праздники). Билетов не достать!
Но нерегулярность – не единственная проблема поезда. Другая проблема – расписание. Из-за особенностей работы участка Бологое – Осташков (дневной режим) поезд в сторону Осташкова остается ночным, а вот в сторону Петербурга идет днем, отправляясь из Осташкова в 12:55. Это неудобно потенциальным пассажирам, которые ездят в Осташков на выходные.
Когда-то в сообщении с Осташковом курсировало несколько ежедневных поездов: из Москвы и Петербурга, а также проходящие на Великие Луки и даже в Беларусь. Поезд на Москву одно время был даже фирменным. Потом стал простым, потом сократилось количество вагонов. А в 2015 году поезд отменили.
Мы не надеемся на ежедневный поезд в Осташков, да и объективно там, наверное, нет на него пассажиропотока сейчас. Но думаем, что поезд №189/190 вполне мог бы рассчитывать на статус круглогодичного поезда выходного дня (и вагоны до Москвы тоже должны ходить круглых год!).
Такие поезда есть. Например, поезд №601/602 Москва – Рыбинск или поезд №609/610 Петербург – Сонково. В ночь на субботу идет «туда», в ночь на понедельник – «обратно».
Это не просто желание: вне сезона людям приходится ехать с пересадками на пригородных поездах!
Продление поезда до Великих Лук подарило бы регионам новые связи, но это совсем из области фантастики.
На все «это невозможно», у нас теперь один ответ: в Карелии же получилось.