Тот самый случай, когда собрать велосипед (в дорогу) означает разобрать его
В жизни каждого рандоннера рано или поздно наступает момент, когда он меняется местами с велосипедом. Иными словами, не он путешествует на велике, а велик на нем. Трансфер к месту старта супербревета, например, тот самый случай.
С поездом (речь не о пригородной электричке, а о дальнем междугороднем переезде) все сравнительно просто. Все, что от вас требуется, снять колеса (или хотя бы переднее). Каких-то спецтребований к упаковке велосипеда в этом случае, как правило, не предъявляют. Так что вполне подойдут, например, плотные мешки для мусора и скотч - из этих подручных материалов вполне можно соорудить одноразовый чехол с ручками, комфортный для переноски и погрузки вела. Или и того проще: за очень умеренную плату ваш велосипед может путешествовать в багажном вагоне. В этом случае даже его разборка может не потребоваться.
Самолёт - другое дело. Во-первых, крайне советую заранее изучить правила перевозки велосипедов авиакомпанией, которой вам предстоит лететь. У каждого перевозчика они свои. Но даже если вы детально ознакомлены с условиями, вы не застрахованы от сюрпризов. Примером тому может служить наш трансфер на марафон Париж-Брест-Париж в 2019 году. Я была уверена, что наш тариф Norway Airlines, которой мы вылетали из Хельсинки в Париж, покрывает транспортировку спортивного багажа, но представитель компании при досмотре руководствовался пунктом о габаритах и в итоге мы доплатили, по-моему, по 10 долларов за велосипед. Зато на обратном пути, в Париже, симпатичный афрофранцуз вежливо поинтересовался, What do you think of Paris и в ответ на мое искренне “That was absolutely great” (кивок в сторону Олега с рукой в бандаже), просиял и отпустил нас с богом. Денег не взял.
И тем не менее. При авиаперевозке есть критичные моменты, которые должны быть учтены обязательно.
Первый из них - упаковка велосипеда. Иногда для этой цели ничтоже сумняшеся используют «родную» картонную тару, т.е. коробку, в которую велосипед был упакован при покупке. Но более надежный и удобный способ перевозки - специальный велокофр. Я свой ласково называю косметичкой. Я же, блин, девочка.
Что ещё стоит знать о перевозке велосипеда независимо от тары, так это то, что авиакомпании тарифицируют вес и габариты багажа.
Допустим, требования Аэрофлота таковы: вес упакованного велосипеда не должен превышать 23 кг (перевес на 1-1,5 кг могут простить, но за 25 кг лучше не вываливаться), а сумма всех трёх измерений багажа не должна быть более 203 см (у нас стабильно выше, ещё ни разу не было претензий на этот счёт). Естественно, если вы путешествуете со спортинвентарем, речь идёт о «продвинутом» эконом-классе, выключающем перевозку багажа. Итого, если все требования соблюдены, вы бесплатно везёте свой вел и ручную кладь до 10 кг. В противном случае все перечисленное удовольствие придётся оплатить по повышенному тарифу непосредственно в аэропорту. Выйдет дороже.
В целом вложиться, как минимум, в параметры по весу, вполне реально. Сейчас покажу, как это происходит у нас.
- Кофр Chain Reaction. Габариты 122-71-21.
Плюсы: за счёт длинных ручек более удобен в переноске; вес 6 кг; сравнительно небольшая цена.
Минусы: менее удобен при перевозке, т.к. размещение колёс предполагает транспортировку узкой стороной - заваливается; мягкий, без уплотнителей и жестких стенок.
Разборка велосипеда.
Снимаем в обязательном порядке колеса, педали, седло, руль, подседельный штырь. Для колёс в комплекте идут специальные чехлы, они удобные, но тут решайте сами, т.к. их вес без колёс 1,6 кг в общей сложности. Помимо велосипеда в кофр некритично помещается километр сопутствующего велрбарахла: велосумки, шлем, обувь и одежда. Кстати, внутри много удобных клапанов для разной мелочевки, так что для тех, кто склонен снимать с велосипеда вообще все вплоть до системы и петуха - нет проблем, все удобно размещается.
Итак, упаковали-взвесили. Уложились в разрешённый вес!
2.Велокофр Dakine (топ бессмертного Алиэкспресса). Габариты 109-77-23
Плюсы: просторный, вместительный. (Подседельный штырь можно не снимать, просто утопить до предела), очень удобен в перевозке и в переноске; жесткий, что обеспечивает содержимому дополнительную гарантию от любителей пошвырять багаж в аэропорту.
Минусы: вес 9 кг; цена повыше, чем у предыдущего варианта.
Разборка велосипеда: снимаем колеса, руль, педали. Остальное по желанию. Финальный вариант укладки может выглядеть так:
Финальный вес - 22,8 😅 Сначала был небольшой перевес, но мы использовали резерв в кофре Олега:)
Осталось только закрыть (он на молнии) и погнали в аэропорт!
Важно: друзья, не забудьте сдуть колеса. Это общее требование к любому способу транспортировки велосипеда самолётом!
А мы с велосипедом готовы!
Всем приятного путешествия с двухколесными друзьями! Ride On!
#велосезон #бревет #перевозкавелосипеда #авиаперевозкавелосипеда #велосипед #шоссейныйвелосипед #шоссейныйвелоспорт