Для любого автора выход книги — яркое и волнительное событие, которое становится важным этапом, а возможно, и отправным импульсом к дальнейшему творческому или научному росту.
Не важно, будет ли книга подарочной, для личного пользования или же доступной массовой аудитории, она должна быть качественно напечатана и соответствовать авторской задумке. Если же ставить перед собой цели коммерческого характера, необходимо позаботиться о привлекательном и соответствующем содержанию оформлении книги (в первую очередь это касается обложки), чтобы повысить ее конкурентоспособность на книжном рынке. Есть заказчики, которые предпочитают печать книги в единственном экземпляре, что делает ее в своем роде уникальной. Как правило, это подарочные и сувенирные издания. Авторы поэтических сборников также чаще всего выбирают небольшой тираж: образец для себя и ограниченное количество для друзей, родственников и коллег по перу.
Благодаря современным технологиям издание книги перестало быть сложным процессом. Сегодня растиражировать собственные сочинения могут как начинающие, так и популярные авторы. Технология Print-on-Demand дает возможность сначала сделать пробный выпуск книги необходимым тиражом, а затем продолжить ее издание с учетом востребованности книги.
Издание собственной книги небольшим тиражом — практика далеко не новая. В России она существует на протяжении полутора десятков лет и, можно сказать, успела благополучно устояться. Во многих странах мира авторы все чаще выбирают услуги онлайн-издательств, поскольку таким образом издать книгу дешевле и проще. Появление цифровых производств позволило существенно облегчить процесс публикации, который раньше отнимал больше времени, средств и нервов. Печать книг стала доступной широкому кругу лиц, будь то литераторы, научные деятели или другие желающие. А главное, сам процесс оказался удобным и увлекательным.