Как стать импортером номер 1 и одним из главных игроков в своём сегменте?
Российский рынок автоматических стиральных машин (АСМ) в России в 2006 г. имел емкость порядка 4 млн. штук. Его основным игроком была компания «Indesit» с долей порядка 24% или более 900 тыс. штук. За тот же период российский рынок наиболее бюджетных неавтоматических стиральных машин (НСМ, полуавтоматические и активаторные стиральные машины, центрифуги для отжима) составлял ~ 1,3 млн. шт. или ~ $100 млн. в оптовых ценах.
Рынок НСМ в 2006 году состоял из следующих сегментов и игроков:
1. Российское производство - порядка 80% сегмента НСМ (~940 тыс. шт.). Основные игроки – конверсионные производства:
«Завода имени Я.М. Свердлова» (ТМ «ОКА», 400 тыс. шт. НСМ или 34% сегмента),
«Воткинского завода» (ТМ «ФЕЯ», 174 тыс. шт. или 15% сегмента НСМ в РФ).
В 2009 году эти два игрока объединятся в компанию "Тополь Групп" (слово «конверсия» с начала 90-х гг. означало выпуск предприятиями ВПК гражданской продукции, поэтому в названии компании отсылка к ракетному комплексу «Тополь» не случайна).
2. Импорт китайских моделей – порядка 20% сегмента НСМ (~300 тыс.шт.), в составе – порядка 40 компаний-импортеров.
В качестве исполнительного директора ГК "Резерв", в марте 2006 года я возглавил проект по импорту НСМ под торговой маркой "Ассоль" и развивал это направление бизнеса по 2011 год включительно. Стартовая ассортиментная матрица - 4 позиции, объем продаж - 1500 - 2000 шт. в месяц.
Акционерами ГК была поставлена задача выйти на среднемесячный объем продаж НСМ "Ассоль" 10 тыс. шт. с рентабельностью не ниже 40%. Задача была выполнена за 8 месяцев.