Маслосливной болт – простое устройство, которое выполняет ряд важных функций. Оно не только удерживает смазочный материал в картере, но и способно выполнять функцию по дополнительной фильтрации от металлической пыли. Однако, далеко не все болты одинаково эффективны, поэтому для испытания конструкции в реальных условиях было решено установить решение от известного производителя. Давайте разбираться, есть ли эффект от установки магнитного маслосливного болта.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
В целом устройство нельзя назвать новым, так как оно используется многими автопроизводителями на протяжении десятилетий. Тем не менее, далеко не на всех машинах маслосливной болт имеет магнитную составляющую. В некоторых случаях она вовсе отсутствует или сделана из феррита, который со временем теряет свойства и перестаёт работать.
Для многих автомобилей выпускаются маслосливные болты с применением неодима. В отличие от феррита, этот металл долго сохраняет магнитные свойства, а также значительно быстрее притягивает мелкие частицы металлической пыли. Найти такой болт можно практически для любого автомобиля по каталогу или размерам. Но есть ли смысл в дополнительных денежных тратах?
Стоимость маслосливного болта с неодимовым магнитом составляет порядка 250 рублей. Точная цена зависит от места покупки и модели автомобиля. Так или иначе, стоимость не такая большая, чтобы отказаться от приобретения. Предполагается, что конструкция будет притягивать металлическую пыль в поддоне картера и сохранять на себе. При проведении ТО достаточно очистить болт от загрязнений.
Между техническими обслуживаниями автомобиля прошло 8000 километров пробега, что позволяет оценить эффективность решения. Результат оказался заметным.
На магнитной части маслосливного болта появились отложения в виде металлической пыли, смешанной с частицами моторного масла. Убирать их не так уж просто из-за сильного притяжения. Тем не менее, на двигателе с достаточно большим пробегом эффект от использования решения очевиден.
А вот такого результата удалось добиться другому автомобилисту, который установил магнитный болт сразу после капитального ремонта двигателя. Металлической пыли в моторном масле было намного больше из-за притирки узлов.
Устанавливать маслосливной болт с магнитом или нет, решать вам. На некоторых автомобилях он имеется уже в заводской комплектации. Тем не менее, любой желающий может установить конструкцию самостоятельно, так как её выпускают почти для любой модели двигателя.