Найти тему
Степан Чельцов

Что делает армия с мозгом

Что делает армия с мозгом

Я не был отличником в школе, скорее чуть выше троечника и всегда вытягивал средний бал до 4. Но любил я математику, потому, видать меня отдали в мат.кружок где мы теорию вероятностей и университетскую тригонометрию щелкали классе в 5, наверное. Это было сложно, но талантливый студент Павел Николаевич Чепелев, светлая ему память, доносил детям суть хаоса. Благодаря ему, когда на третьем курсе у нас была теория вероятностей, я ее щёлкал как орехи. А по Мат.статистике у меня был автомат, чему я благодарен не менее талантливому преподавателю Олегу Воробьеву.

В школе у меня был друг Саша, с ним за одной партой мы сидели много лет, а в тяжёлые годы его семья нам помогала. Но речь о том, что алгебра для нас была очередным соревнованием - кто быстрее порешает задачи, забегая на главы вперёд. У нас списывали все, Сашу тащили на Олимпиады, потому что он отличник, а я нет.

Однажды меня вызвали к доске решать тригонометрическое уравнение, решение которого предполагало исписать всю доску выводами одного через другое. Ну помните, про sin^2(x)+cos^2(x)=1? Вот там такой магии ожидалось с модулями и т.п. а я решил в 3 строки, пользуясь формулами с кружка.

Завуч-препод поставила трояк, потому что использовал то, что никто, кроме Саши и препода не поняли, а я сказал, что домашнюю работу больше делать не буду. И не делал до конца школы, списывая по ходу, если шла проверка.

При этом выпускной экзамен у меня был Геометрия. Учебник Погорелова я знал наизусть со всеми аксиомами, теоремами и т.п. и сдал на 5, хотя завуч помнила мои слова. Но великая Марья Егоровна, мой школьный друг, настояла, что я достоин пятерки.

Причем же здесь армия, спросите вы? Сейчас узнаете.

После 2 лет армии к нам приехала приемная комиссия из МГУ, я выбрал тест на математику, ибо русский боялся завалить точно. Каково же было мое удивление, когда на первом же задании по сложению дробей я впал в ступор.

В этот момент я понял свою деградацию, что вот это все выше было перечеркнуто, и я сижу над двумя дробями как дебил.

В школе научили учиться, надо мной никогда не сидели с уроками, я сам сидел над собой. И я быстро вывел логику сложения, складывая 4/2 + 9/3, перемножить все на все и нашел логику.

Дальше были углы у параллельных прямых, я не помнил названий, потому нашел все. Далее были площади фигур и все такое. За час я справился со всеми уравнениями, рядом со мной никто столько не сделал. Из полка я единственный поступил на раб.фак в том году.

Так вот, следующие полгода после армии я штудировал математику, русский и литературу как не в себя, мне было стыдно перед собой. При этом рядом с нами на раб.факе были вчерашние/текущие школьники, которые так же готовились поступать, и уступать я не был намерен.

После успешного поступления со своими льготами, мы помогали проверять работы поступающих. И там был неизвестный мне профессор с биологического факультета. Он поделился, что когда-то так же пришел после армии. И сказал главное:

- Через 3 года ваши мозги встанут на место, просто продержитесь.

И ровно на 3 курсе вдруг пришло осознание, что мозг стал другим. Что мы изменились, наконец-то.

Итого:

Армия создаёт послушного идиота, который теряет все, чему его учили в школе. На восстановление у того, кто был неплох и старался, уходит 4 года для выхода на базовый уровень.

А что происходит с теми, кто не был хорош в математике? С теми, кто был хорош, но отчаялся после армии? Судя по сайту Одноклассники, единицы ребят заняты интеллектуальным трудом.

Вот и делайте выводы сами.

P.S. а что ещё я вынес из армии, расскажу отдельно.