Найти в Дзене
NEWDIFFER

8 самых быстрых Лад за всю историю

У многих бренд Lada ассоциируется только с народными моделями - экономичными, медленными, но массовыми и доступными. Однако в истории ВАЗа были и модели с действительно мощным двигателем. Это не относится к разовым проектам тюнинг-ателье и болидам для драг-рейсинга. Эти модели Лада варьировались от нескольких до нескольких тысяч единиц и производились непосредственно на заводе или компанией, близкой к заводу. ВАЗ-21106 Если 170 выпущенных автомобилей можно назвать серией, то самой известной и впечатляющей была Lada 106. Автомобиль стал настоящим волком в овечьей шкуре. Впервые автомобиль был показан в 1996 году на Московском автосалоне в виде концепт-кара Желтая акула. Такая версия была необходима для омологации десятки для мирового ралли. Под капотом располагался 2-литровый 150-сильный двигатель Opel C20XE. Такого двигателя достаточно для автомобиля со снаряженной массой чуть более тонны: 106-two разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунд и достигает 205 км/ч. Двигатель - не единственное р
Оглавление

У многих бренд Lada ассоциируется только с народными моделями - экономичными, медленными, но массовыми и доступными. Однако в истории ВАЗа были и модели с действительно мощным двигателем. Это не относится к разовым проектам тюнинг-ателье и болидам для драг-рейсинга. Эти модели Лада варьировались от нескольких до нескольких тысяч единиц и производились непосредственно на заводе или компанией, близкой к заводу.

ВАЗ-21106

Если 170 выпущенных автомобилей можно назвать серией, то самой известной и впечатляющей была Lada 106. Автомобиль стал настоящим волком в овечьей шкуре. Впервые автомобиль был показан в 1996 году на Московском автосалоне в виде концепт-кара Желтая акула. Такая версия была необходима для омологации десятки для мирового ралли.

Под капотом располагался 2-литровый 150-сильный двигатель Opel C20XE. Такого двигателя достаточно для автомобиля со снаряженной массой чуть более тонны: 106-two разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунд и достигает 205 км/ч.

Двигатель - не единственное различие мощной десятки. Система рулевого управления имела гидроусилитель. Передняя подвеска была оригинальной, с подрамником с собственными рычагами и другой кинематикой. Внешне автомобиль отличался увеличенными задними арками и пластиковым кузовом.

Он выпускался с 1997 по 2007 год. Однако большинство грузовиков были выпущены до начала 2000-х годов. Интересно, что ВАЗ-21106 является самой мощной моделью в истории АВТОВАЗа из всех выпускаемых моделей.

Lada Vesta Sport

-2

Наиболее свежая модель из перечисленных. Ее выпуск был запущен в 2018 году. Спортивный интерьер с обвесом, вставками из углеродного волокна и сиденьями с боковой поддержкой также являются неотъемлемыми атрибутами.

Самое большое преимущество - это шасси. Усовершенствованная подвеска с меньшими зазорами немного потеряла в плавности хода. Однако автомобиль действительно отлично управляется.

Слабым местом является силовой агрегат. Коробка передач не шестиступенчатая, а двигатель нуждается в большей мощности. Двигатель 1.8 с атмосферным давлением выдает 145 л.с., а шасси переваривает более 200 л.с.

Lada Kalina NFR

-3

Carina NFR (Need for Race) - самая быстрая в семействе, как и другие Лады: 1,6-литровый двигатель, форсированный до 136 л.с., способен разогнать маленький хэтчбек до 207 км/ч. А первая ЧСС 100 км/ч составляет 8,5 секунды.

Переработке подвергся не только двигатель. Главная передача очень короткая - 4,3 вместо стандартных 3,7. Сцепление - от Kalina Sport, а передняя подвеска NFR - не однорычажная, а треугольная на подрамнике. Проблемой для владельцев такой Carina является приобретение шин редкого размера 205/40 R17.

ВАЗ-21079

-4

Эти скоростные Жугули выпускались в СССР в небольших количествах. Действительно, сначала она была адресована специальной службе СССР. Проблемой после создания авто было догнать двухсекционный роторно-поршневой двигатель ВАЗ-413 мощностью 140 л.с.

Роторная модификация семерки ВАЗ-21079 с этим двигателем легко двигала иглу спидометра и достигала максимальной скорости 180 км/ч. Затем он смог достичь отметки в 100 км/ч за 9 секунд. По внешнему виду автомобиль было невозможно отличить от обычных Жигулей. Его можно было опознать только по характерному звуку роторно-поршневого двигателя.

Lada VFTS

-5

Когда думаешь о гоночных Жигулях, первое, что приходит на ум, - это Вильнюсский автозавод легендарного советского гонщика Стасиса Брундзы. Он нашел грамотный рецепт по реконструкции автомобилей. Усиленный и облегченный кузов, восстановленная подвеска и тормоза. Только коробка передач осталась нетронутой и оказалась вполне пригодной для гонок.

Двигатель ВАЗ-2106 был увеличен до 160 л.с./7000 об/мин при того же объема. Он мог бы быть и больше, но мощность и обороты были ограничены, чтобы продлить его жизнь.

В 1987 году была создана Lada Eva, раллийный автомобиль группы В, внешне похожий на ВАЗ-2108. Однако его содержимое не имело ничего общего с гоночным автомобилем Спутник. У него была пространственная рама, задний привод и базовый двигатель. Стандартный двигатель ВАЗ-2106 был переделан до 1,9 литра и оснащен оригинальной двухосной головкой блокады и турбокомпрессором. Эти агрегаты развивали мощность до 300 л.с.

ВАЗ-2110 Lukoil Racing

-6

Эта Lada - легендарный гоночный автомобиль, созданный после распада Советского Союза. Речь идет о красно-белой десятке команды Лукойл в гоночном классе Super Tour. Однако блок двигателя должен оставаться стандартным.

Этот болид имеет мало общего с серийным исполнением. Оригинальная подвеска, тормоза и секвентальная шестиступенчатая коробка передач. Стандартный двигатель объемом 1600 куб. см с наддувом выдавал 225 л.с./9300 (!). оборотов в минуту. Двигатель имел степень сжатия 12 единиц и ресурс 500 боевых километров при работе на гоночном бензине Аи-109.

В начале 2000-х годов особенно трудно было конкурировать с красно-белыми десятками, управляемыми заводскими гонщиками Lada Алексеем Дудукало и Альберто Шила.

#ваз #лада #автоспорт #автогонки #дрифт #отечественныйавтопром