Сериал Королёва. Серия первая
Чтобы описать проект дома в корректной хронологии, надо перелопатить кучу рабочих доков, запустить руку в головы манагерам, повозиться там довольно дофига и вычленить то, что в доки не зашло.
Наш сериал об упаковке "ВДНХ" — это рефлексия маркетологов, продактов, архитекторов, дизайнеров в оффлайне и диджитале. Позже добавим сюда истории продавцов — тех, кто совмещает в себе 100500 функций по собственному желанию или потому что так нужно, но в основном — потому что мы тут все немножко поехавшие на работе.
В идеальном мире первой серией нужно рассказать, как проект к нам пришел, почему к нам, и что мы делали сразу после. Но тогда бы мы еще долго не продвинулись с сериалом, потому что ждали бы первый пост от нашего главного: он первый из всех поехавших на работе, и писать сейчас может только по 17 минут в неделю — странная бы получилась серия.
Хронология не сильно пострадает, если начнем с концепции бренда, инсайта, вокруг которого дальше выстраивали позиционирование.
Упаковка проекта началась в непростое время пост-февральского 3,14-здеца. В пиковые моменты думали, рынок "пока-пока".
О глубинных исследованиях ЦА и речи не шло: получить бюджет на масштабную аналитику не представлялось возможным.
Тем не менее, нужно было выбрать правильное позиционирование, а сделать это без здоровых статистических данных о ЦА проекта — задача со звездочкой. Все усугублялось еще и тем, что события весны 2022-го заметно пошатнули творческую мотивацию креаторов.
Самым правильным решением по мобилизации сил оказалось старое доброе исследование рынка и продукта. К нему мы еще вернемся: будет серия-ретроспектива.
А пока — что делаем?
Смотрим на продукт, на рынок, прислушиваемся к внутреннему голосу, слушаем звонки покупателей в отделе продаж по другим проектам, читаем комментарии под постами в телеге.
Риелторы и девелоперы держат марку, они сейчас единственные, на ком задача сдержать панику. Мнения людей полярные: от "Какая в жопу недвижимость, полстраны остались без работы!" до "Что думаете о Lunar / Зорге 9, и есть ли инвест в Достижении?"
И вдруг Сашу осенило: люди переели обещаний. Инсайт мы сформулировали для себя так:
«Рынок недвижимости сегодня переживет очередной этап кризиса. Люди в ступоре. Спрос просел колоссально. Проблема еще в том, что мы сейчас даже не имеем реальной аналитики, на сколько он просел. Люди боятся покупать недвижимость, они не доверяют сегодня даже самому консервативному и наиболее стабильному “бетону”. Ярко оптимистичные прогнозы профессионалов о выравнивании ситуации к осени не просто настораживают, они даже в некоторой мере злят покупателей. Вчерашние инвесторы, которые привыкли диверсифицировать портфель, ищут хоть какую-то возможность получить честные рекомендации, вместо “пыли в глаза”, которую дают им девелоперы, брокеры, маркетологи. Люди ищут новые возможности, и, увы, часто не в России. Тот спрос, который еще есть, уходит в Дубай, Турцию, Армению, Грузию, на Бали.
Помимо этого мы наблюдаем сегодня идеологический кризис. И это не кризис отсутствия идей. Это кризис перенасыщенности идеями. В Москве за последнее время выросло большое количество классных проектов от именитых дизайн-бюро с дорогущим маркетингом и брендингом, и это ложится дополнительной стоимостью на покупателя. Но экономически активных, соображающих людей с деньгами в текущих условиях сегодня сложно удивить идеями. Рынку нужны честные продукты, люди переели восторженных бренд-концепций».
⌘ ⌘ ⌘
Продолжение ниже👇🏼
#сериалКоролёва