Найти в Дзене

Как снизить стоимость лида и увеличить заявки в 3 раза?

Оглавление

Ко мне обратился заказчик: крупная компания, завод профильных металлоизделий, более 7 лет занимает лидирующие позиции на рынке кровельных, стеновых и фасадных материалов по всей России.

Целью его обращения было:

  • Оптимизация рекламного бюджета
  • Снижение стоимости заявки и увеличение количества лидов

Задачи, которые перед нами стояли:

  • Работа над семантическим ядром
  • Анализ целевой аудитории и работа с площадками
  • Настройка ретаргетинга и проработка расширений
  • Корректировка бюджетов и стратегии ставок

Исходные данные по стоимости и количеству заявок с Яндекс за октябрь:

Яндекс: Стоимость лида 1719 руб, количество лидов 481 руб
Яндекс: Стоимость лида 1719 руб, количество лидов 481 руб

Что мы делали?

1. Проверка корректной работы систем сквозной аналитики «коллтрекинга UIS», «Яндекс Метрики» и «Google Analytics»

  • Ранее заказчик уже использовал данные системы аналитики, но перед запуском мы решили убедиться, что все работает корректно.
  • Проверили ранее настроенные цели на корректность передачи и подтягивания данных в системы, а также интеграцию с сервисами.

2. Работа над семантическим ядром и объявлениями кампании

  • Мы с командой собрали исключительно новую семантику под каждое направление, делая упор на более транзакционные ключи, такие как: «Заказать металлочерепицу с доставкой» «Купить кровельную металлочерепицу» «Купить лист металлочерепицы».
  • В поисковые рекламные кампании в Google Рекламе загрузили фразы в 2-х типах соответствия: широком и точном.
-2

  • Сгруппировали ключевые слова по принципу «1 ключ – 1 объявление».
Ключевые фразы для каждого объявления
Ключевые фразы для каждого объявления
-4

  • Произвели кросс-минусовку ключевых фраз.
  • Для исключения нецелевого трафика с нуля проработали минус-слова.
  • Отключали неэффективные фразы

3. Написание новых объявлений и проработка расширений

  • Создали новые объявления релевантно под каждый запрос. Это необходимо для того, чтобы показать посетителю максимально релевантное его запросу предложение. Такие объявления получаются максимально кликабельными.
Один из вариантов креатива рекламы
Один из вариантов креатива рекламы
-6
  • Проводили А/Б тест объявлений, оставляя только те объявления, которые приносили наилучшие результаты по количеству лидов и CTR.
  • Для рекламы в сетях использовали изображения в нескольких форматах, чтобы корректно показываться на разных рекламных макетах.
  • Максимально проработали доступные расширения (визитка, номер телефона в гугле, быстрые ссылки, организация, уточнения и т.д).

4. Работа с площадками и поисковыми запросами

Мы с командой регулярно анализировали отчёты по площадкам и поисковым запросам. Исключали неэффективные площадки в РСЯ и оперативно добавлял новые минус-слова в поисковых РК.

5. Корректировка ставок по фразам и стратегий назначения ставок

В результате выставления корректировок мы повышали приоритет по более эффективным ключевым фразам, чтобы активнее их продвигать.

  • Меняли ставки вручную индивидуально, повышая эффективность от каждой фразы.
  • Удерживали нужные позиции размещения объявлений.
  • Выкупали нужный объём трафика.
  • Тестировали дневные ограничения.
  • Выставляли недельные автостратегии – это программная регулировка установки ставок. В них алгоритм сам решал, как управлять и какие ставки задавать по конверсионным ключам и не только. После длительных тестов, мы выявили оптимальное решение и после с каждым днем только улучшали показатели по каждому направлению.

6. Установили показ рекламы в определенные дни и часы

Задали повышающие ставки в определенные часы и отключили показ рекламы в выходные.

7. Настройка ретаргетинга

Ретаргетинг - это инструмент, который позволяет уже “теплую” аудиторию посетителей, которые уже были на сайте и по какой-то причине ушли и не оставили заявку, вернуть обратно с отдельным специальным предложением.

Настроили ретаргетинг на основании эффективных сегментов (созданных мной ранее), чтобы “выжать” максимум из уже привлеченного трафика, на тех, кто уже взаимодействовал с нашим товаром.

Какие сложности возникали?

  • Высокая конкуренция. Конкуренты сильно завышали ставки, тем самым сильно подогревали аукцион. В результате таких действий дорожала стоимость заявки, т.к. цена клика возрастала минимум в два раза. В результате приходилось следить за динамикой аукциона и выкупом максимально дешевого трафика.
  • Ежедневно следили за ставками в биддере (автоматизированная программа ставок), что позволяло выкупать весь объем трафика и показываться на первых позициях. Релевантное написание объявлений, также помогло удешевить стоимость клика.
  • У заказчика довольно большой ассортимент товаров, поэтому мы использовали большое ключевых запросов, при этом у большинства была высокая частотность (высокий поисковый спрос). Трудно было сохранить нужную динамику и активность по каждому ключу, так чтобы он не расходовал больше бюджета, чем нужно и давая при этом конверсии.

В итоге через год совместной работой с командой мы смогли придти к такому результату:

Яндекс: Стоимость лида 915 руб, количество лидов 1373
Яндекс: Стоимость лида 915 руб, количество лидов 1373
Google: Стоимость лида 383 руб, количество лидов 200 (на скриншоте указано в $)
Google: Стоимость лида 383 руб, количество лидов 200 (на скриншоте указано в $)

За весь срок работы с заказчиком мы принесли 9805 обращений по 1073 руб. Общая потраченная сумма 10 526 941 руб.

За время работы с нами заказчик:

  • Снизил стоимость лида: в Яндекс на 804 руб, в Google на 652 руб
  • Увеличил количество заявок: в Яндекс на 892 руб, в Google на 130 руб

Хотите настроить рекламу с наибольше отдачей?

Пишите мне в telegram

Антонина Дорожкина

Интернет-маркетолог и основатель диджитал студии Антонины Дорожкиной