Найти в Дзене
Феникс. PRO школу

Вектор движения в образовании. Всё-таки ждать улучшений, или всё уже и так хорошо.

Оглавление
Один комментарий навёл меня на противоречивые рассуждения. Сейчас постараюсь объяснить, в чём дело.

Начнём по порядку.

  • Говорят, что дефицита учителей нет, но он есть, мы это видим в каждой школе. Редко где учителя работают на ставку или полторы.
  • Говорят, что зарплаты надо повышать, проводят эксперименты, обсуждают в Думе, игнорируют указы президента от 12 года. Депутаты откровенно говорят, что в стране профицит бюджета, деньги есть.

Вот по этой ссылке подробные цифры по основным пунктам-

Шито белыми нитками.

Министр Сергей Кравцов говорит, что живое общение учитель- ребёнок важно, и это всегда сохранится.

Из СМИ
Из СМИ

Но мы знаем, что есть принятые документы, и они в открытом доступе, в них прописано, каким быть образованию к 2035 году. Точнее сказать, это программа Образование 2030, но там есть глава Смерть форматов 2035. И там нет учителя, есть что-то вроде сетевого администратора. И это нам преподносят как прогресс. Опять противоречие да ещё какое.

Кстати, встретила недавно мнение в СМИ академика РАО, бывшего главы Рособрнадзора Виктора Болотова. Он прямо говорит, что дефицит в школах учителей информатики и английского можно решить простым способом. Вот цитата-

«Например, информатиков и учителей иностранного языка будет не хватать, сколько абитуриентов на эти направления не набирай. Дело в том, что, если информатик более-менее нормально учился, он находит себе более высокооплачиваемое место в бизнесе. То же самое и с теми, кто осваивал преподавание иностранного языка», — объяснил он.
По его мнению, для таких остродефицитных направлений необходимо вводить сетевую работу с использованием современных цифровых технологий, когда один учитель трудится на несколько школ.

Заметили тенденцию? Вектор движения в школьном образовании понятен?

Что ещё? Учителей нагружают всё больше, и видимо тоже не просто так. Какой умный человек будет так работать на износ в режиме нон-стоп 24/7 и 365. Не надо говорить, что все так работают, и всем трудно.

А в школах что.

Поэтому, вполне логично, что молодые не хотят идти в школы, а возрастные работают, но они не могут работать вечно. Значит, на дворе 22 год, и к 35 году, то есть через 13 лет всё само собой решится. Кому 50, будет 63, кому 55, будет 68 итд. А в школе как известно, возраст педагогов либо до 50 лет, либо хорошо после. Значит, возрастные уйдут. Рано или поздно.

Ещё зависит от политики администрации школы. У нас такой правильный директор, что каждый год уходят насовсем от 5 человек. С кем она будет работать, непонятно. Хотя одна учительница в 65 лет вернулась, жить не может на свою пенсию, и тоска дома заедает)) Это отдельная тема.

Дистанционное обучение.

Идём дальше. Про дистанционное обучение только ленивый не сказал. Общественное движение "Родители Москвы" так серьёзно подходят к вопросам школьного образования, что изучили все плюсы и минусы и неоднократно их озвучивали. Какой вывод они сделали?

Из СМИ
Из СМИ

Дистант это вред для детей. Ни здоровья, ни знаний он не несёт. Тогда какой выход? Школы-онлайн или семейное обучение? Вспомните, в вашем окружении есть те, кто перевели детей на семейное обучение по разным причинам? Знаю такие примеры.

Все с этим согласны?

Есть люди, которые идут против реформаторов. Они откровенно говорят про это и приводят весомые аргументы.

  • Загляните по ссылке, все фамилии там указаны-

И что? Ничего. Всё остаётся по-прежнему. Наверное все ждут волевого решения, нет? Но будет ли оно и если будет, то когда? Ведь заинтересованные лица продолжают успокаивать и убеждать, что всё хорошо, а будет ещё лучше. Мы знаем, что делать, мы знаем, как помочь школам.

Бесконечная помощь Министерства.

Что сказать? Помощь всем видна через нововведения просто бесконечные, через программу 500+, которая якобы помогает учителям и школам стать лучше и работать эффективнее, а на самом деле отвлекает от работы и изобилует новыми бумагами, очередными вебинарами и отчётами. И это называется реальная помощь от министерства.

Причём теперь министр Сергей Кравцов окружил себя экспертами, ведь у самих работников министерства опыта работы на всех меньше, чем у одного пожилого учителя. И вещает уже по согласованию с экспертами.

А в жизни и на улице мы видим что.

Я уже молчу про уровень образованности и культуры, про глубокие познания среди детей и удивительные способности к обучению у детей. Вы заметили, что память, речь и мышление стали тормозить у многих? Это дети стали другие, или система образования к этому привела? Михаил Задорнов знал, что фраза-ну,тупые эти...скоро придёт к нам?

Пишите, что вы про это думаете.

Я не ретроград и не настолько консервативна, чтобы отрицать прогресс. Но всё в меру и во благо, а не во вред. Это моё твёрдое убеждение.

Мнение читателя. Обсудим?

И вот кстати, комментарий в тему.

-3

Такие невесёлые мысли. Думаю, что будут мнения про то, что автор нагнетает и не видит позитивные моменты. Вижу. Но другого больше. Оно носит массовый характер, а позитивны единичные случаи. Буду рада ошибиться.

Ваш лайк или комментарий позволят увидеть пост другим читателям и высказать своё мнение. Буду рада новым читателям и подписчикам канала.

Берегите себя и своих детей. Будьте здоровы))