II Часть.
Глава 1
Серафима, дочка, как же так, ты ушла жить к нему без свадьбы? -отец смотрел на дочь, пытаясь понять то, что ему было не доступно. Он, проживший со своей любимой Мариночкой двадцать лет, не понимал нравы нынешней молодежи.
-Да, папа, ну и что здесь такого? Ну ушла к Жене, все равно ведь мы скоро с ним сыграем свадьбу. Вот мама поправится до конца и быть свадьбе. Мама уже идет на поправку, врачи говорят, что у нее положительная динамика. Осталось совсем немного. Ну не расстраивайся ты так, пожалуйста.
Серафима обнимает папу и смотрит в его глаза. Но отец не успокаивается: - Какие у вас сейчас с ним отношения? Вы спите вместе?
-Нет, да что ты. Женя поселил меня в отдельной большой комнате, у меня там такие хоромы! Сам спит отдельно.
-А как же учеба? Такой большой дом, там столько работы, что тебе ведь на учебу время не остается?
-Ой, ты что? Какой дом? У него есть домработницы и кухарка, которые занимаются домашними делами, я живу на всем готовом, папуль. - Серафима с нежностью смотрит на папу.
-Нет, я такой жизни совсем не понимаю: домработница, кухарка…А зачем тогда ему жена?
-Папа, ну как, зачем? А дети? Жена нужна для продолжения рода. Женя очень хочет иметь детей, он мне сказал, что не меньше трех, -Серафима скромно опускает глаза.-Да, я тоже очень хочу детей, но не сейчас. Сначала мне надо закончить учебу в колледже.
-Да, дети — это хорошо. Нам с мамой будет в радость понянчиться с внуками. Мы ведь с ней тоже хотели побольше детей, но так вышло. Ты у нас одна и всю свою жизнь мы жили ради тебя.
-Да, я это знаю. Ладно, папуля, я хочу сегодня пойти проведать маму. Поговорить с ней, я так скучаю.
Она целует папу в щеку.-Папа, какая у тебя щетина, ты почему не бреешься?
-Да некогда мне, с утра, как только встану, надо заниматься скотиной, накормить, напоить. Потом почистить все в клетях. Работы не початый край, тяжело без мамы. А потом на работу бежать. Вот так целый день и проходит в делах. Прихожу уставший, иногда и есть не хочу. Ладно, доча, иди, не буду тебя задерживать.
-Папа, а ты приходи к нам с Женей. Хорошо? Мы будем очень рады тебе.
-Хорошо, надо будет прийти обязательно, посмотреть, как живет моя дочка.
После занятий Серафима поехала к маме в больницу. Марина встретила ее с улыбкой на лице. Они долго обнимались, не могли насмотреться друг на друга.
-Серафимушка, родная, как же я рада тебя видеть! Доченька моя, как твои дела? Папа мне звонил сегодня, рассказал, что ты живешь у Жени, я все знаю, - Марина украдкой смотрит на дочь.-У тебя точно все хорошо? Он не обижает тебя?
-Да зачем я буду вас обманывать? Точно все хорошо.
-Ну и ладно, ну и храни тебя бог, -Марина крестит дочь.
-А у меня тоже все хорошо, врачи сказали, что вовремя успели, если бы немного позже, то последствия могли быть не предсказуемые. А как Игнат? Ты с ним виделась?
-Да, я к нему ездила и все сказала, -глаза Серафимы увлажнились. Мама увидела блеск в глазах дочери. "Ах, разве можно обмануть сердце матери?" Она тяжело вздохнула: — Это ты сделала все ради меня. Прости, если можешь. Как же мне потом жить, зная, что моя болезнь сломала твою жизнь? - Марина заплакала.
-Мамочка, ну что ты, я люблю Женю. Ничего ты не сломала, - Серафима обняла маму и стала ее целовать.
Распрощавшись с мамой, Серафима поехала домой. Там ее уже ждал Евгений.
-Ты где так долго была? Я потерял тебя. Думал, что ты еще в колледже, но мне сказали, что ты уже ушла? Почему ты не предупредила меня? - Он смотрел на нее строго, как отец на провинившуюся дочь.
-Да, папа приезжал проведать маму, заскочил ко мне в колледж. Мы с ним пообщались, а потом я поехала к маме. Посидела с ней, поговорили. Кстати, она просила предать тебе слова благодарности. Врачи сказали, что лечение начато вовремя. Серафима подошла, чтобы обнять Женю, но он мягко отстранил ее руки.
-Не надо. Впредь не делай так больше. Ты всегда должна предупреждать меня о том, где ты и с кем. Я должен знать о каждом твоем шаге.
Девушка посмотрела на него внимательно и ее сердце забилось слегка учащенно, как бы говоря ей, что не все так просто. И ей стало не по себе.
-Женя, хорошо, я все поняла. Хотя не согласна с тобой. Ведь я не маленькая девочка и пока еще, не твоя жена, чтобы докладывать тебе о своих действиях.
-Да, пока нет. Но ты должна уже сейчас привыкать к этому. Тебе придется учиться жить по моим законам, дорогая.
Серафима поднялась в свою комнату и упала на кровать. Голова была, как воздушный шар, в ней было пусто. Не хотелось ни о чем думать, только одна мысль посетила ее «пусть все будет, как будет, ничего уже не изменить». И она провалилась в сон.
-