Интерактив и геймификация в этом году - набирающий обороты тренд. Компании стали чаще вовлекать пользователей с помощью нативных игр, квизов и других “активностей”. В 2021 году количество заявок на создание игр для брендов выросло в 3 раза. В этом году показатели еще выше.
Почему игры так популярны и как это работает?
Внимание аудитории - это то, что с каждым годом все труднее получается удерживать. Уровень вовлеченности в коммуникации у пользователей стремительно снижается: если раньше аудитория спокойно могла прочитать достаточно большой пост, то сейчас ее внимание очень быстро рассеивается. Когда появился формат коротких видео, вовлеченность даже на относительно короткие тексты упала. Но не только короткие видеоролики способны увлечь избалованную аудиторию. Именно здесь отличным инструментом выступает интерактив.
Как это применять?
С помощью игровых механик стало возможным решать многие бизнес-задачи, вовлекать клиентов и сотрудников. Перенимают этот тренд совершенно разные сферы: от образования до розничной торговли.
Примеры: обучение сотрудников через формат игры (знакомство менеджера с продукцией), тесты с персональным подбором линейки продуктов, игры-инструкции по использованию товаров и множество других вариантов вовлечь аудиторию и вызвать у нее эмоции.
Кейс “Барни”
Осенью 2021 года бренд бисквитного пирожного «Барни» запустил масштабный интерактивный проект. В рамках спецпроекта Яндекс разработал для Алисы игровые сценарии , в ходе которых пользователи вместе с Николаем Дроздовым и медвежонком Барни отправлялись в путешествие по разным континентам и разгадывали загадки про животных.
Интерактивный инструмент помог бренду получить успешно настроенную коммуникацию с целевой аудиторией, а число поисковых запросов “Яндекс” показало, что медийная кампания повысила интерес к бренду “Барни”. Таким образом, игровая механика решила несколько задач, среди которых - выделение на фоне конкурентов и тесное взаимодействие с целевыми группами.
Согласитесь, обычный рекламный ролик не смог бы добиться таких же результатов, ведь игра дает аудитории повод неоднократно к ней возвращаться (ролик пересматривать несколько раз никто не будет). Игра вызывает эмоции и вовлекает, а это на современном рынке особенно ценно.