Всем добра, товарищи люди! Меня зовут Лина, я школьница, мне 13. Данная статья не является ни кликбейтом, ни теорией заговора, просто хотелось бы рассказать родителям, зачем их детей в школе постоянно просят делать поделки и аппликации. К 5 классу вообще пойдут плакаты, лозунги, классные уголки, фото/ видеопоздравления и т.д. Об этом и много о чём ещё сегодня пойдёт речь.
Введение
Бывают же люди, чьи дети не делали никаких школьных поделок? Я думаю, что да. Это наоборот, не хорошо, а плохо. Если ребёнок в 1м классе ни разу не делал поделок из шишек, травы, осенних листьев, пластилина, да вообще из чего угодно, то у меня возникнет много вопросов к учителю в целом и к родителям в частности. Ведь эти простейшие композиции не только очень развивают ребёнка, но и составляют основу всех творческих проектов (школьных выставок, работ для класса, проектов "от школы").
Что такое "проект от школы" в моём понимании
В понимании большинства людей школьный проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся.
Школьные проекты я делю на 2 типа:
1. Учебный проект - это чаще всего обязательный проект в рамках конкретного предмета. Создание проекта входит в школьную программу и он создаётся по чёткому шаблону, заданному учителем. Как правило, учебный проект создаётся в рамках конкретной темы и от неё отступать нельзя.
2. Творческий проект - это тот самый загадочный проект от школы, о котором я говорю. То есть задание от школы, которое нужно выполнить. Выполняет задание любой желающий человек в классе. Часто проекты выполняют разные ученики. В моём случае эти ученики я и ещё пара человек. Целых трое желающих, впечатляет!
Старостат
Это мероприятие достойно отдельной статью и даже не одной. Старостат у нас в школе - это:
- Педагог - организатор
- Ведущий (человек, сообщающий о проектах)
- Старосты всех классов от 5 до 11
- Довольно абстрактное представление "Школы", которая раз в неделю по средам генерирует проекты любых пород и размеров
В моём случае, "Школа" - это, скорее всего, администрация, которая для имитации кипучей деятельности придумывает, чем бы ещё занять скучающие классы. В ход идут шарики с пожеланиями, видеопоздравления с 8 марта, открытки, валентинки, поделки и художественные плакаты, которые зачастую выглядят примерно так:
Всю эту красоту надо сдавать педагогу-организатору, который сидит в другом корпусе. Не факт, что он там вообще будет, поэтому выполнение и сдача "проекта от школы" - это такое себе приключение с мотором, которое вымотает все нервы и останется незамеченным.
Почему никто не хочет браться за "проекты от школы"
Мы плавно переходим из предыдущего пункта и понимаем, что очень малое количество учеников готовы мотать себе нервы или отвлекаться от игры в Геншин Импакт. Ведь они - не я. А дальше два пути - либо находится левый человек, на которого всё сваливают, либо класс просто забивает болт на это и никто даже не пытается что-либо предпринимать. Раз в год и палка стреляет, так что один-два "проекта от школы" в итоге всё же будут сданы, но в любом случае все ленятся делать что-то подобное и ненавидят проекты.
Чтобы как-то оправдать свою лень кто-то ссылается на кружки, кто-то начинает качать права, а кто-то просто молчит и притворяется невидимкой. В итоге некоторые классы вообще отказываются ото всего и даже старостаты не посещают, а большинство ходит просто для галочки. Дома дети рассказывают об этом родителям и у последних возникают вопросы, кто и зачем заставляет их детей что-то делать. Надеюсь, теперь всё встало на свои места.
Итог:
Итак, теперь вам стало понятно, что за плакаты требуют от детей в школах, как это происходит на самом деле, и кто за это ответственный.