Найти тему
Mishootka Gamer

Время как стена: зачем игры заставляют нас ждать реальные часы и месяцы ⏳

Оглавление

Зачастую разработчики вынуждены ставить тайм-воллы – иначе их игры быстро обезлюдеют

Тайм-воллы оправданы только в ММО. В остальных случаях, если игра качественная и интересная, она и так сможет надолго увлечь игроков
Тайм-воллы оправданы только в ММО. В остальных случаях, если игра качественная и интересная, она и так сможет надолго увлечь игроков

Есть игры, которым от вас нужен онлайн – вас всячески удерживают внутри, чтобы цифры в статистике Steam или где-либо еще были покрасивее. Есть игры, которые хотят от вас денег, и постоянно «разводят» на донат. Однако существует и куда более циничная механика – вас просто… заставляют ждать. Иногда минуты, иногда часы, а, порой – месяцы и даже годы.

Конечно, не стоит думать, что все это со зла. Подчас разработчики таким образом просто решают разом две задачи, о которых мы уже упомянули – удержания игрока и провокации на донат. А иногда это просто необходимость.

Гейм-раш с точки зрения разработчика

Представьте – вы уже купили крутой космический корабль, оснастили его по последнему слову техники. И вот, уже готовы лететь выполнять сложнейший контент, но… пользоваться всем этим вы не сможете, потому что для этого корабля нужна целая тонна соответствующих навыков. Не вопрос – заходим в меню прокачки, ставим их все в очередь, и видим… что качаться все это будет несколько месяцев.

Именно так встречает игроков ММО Eve Online. Даже если кто-то подкинет вам денег на хороший корабль, это не имеет смысла, пока вы не прокачаете все нужные перки. И это – главный «крючок» Eвы, посредством которого она управляет вовлеченностью игрока.

Дело в том, что задача практически любой ММО – затянуть геймера не на 50 часов, не на несколько месяцев, а на несколько ЛЕТ. Пути достижения этого могут быть разными. Можно постоянно заливать игроков классным свежим контентом. Настолько качественным, что и спустя 10 лет игра не надоест. Однако это дорого и трудно, и практически любой разработчик при таком темпе достаточно быстро выдохнется.

"Ева", что ты делаешь - прекрати!
"Ева", что ты делаешь - прекрати!

Кроме того, давайте не забывать про отдельную категорию игроков – «спринтеров», способных выкачать практически любой проект за считанные дни. Да, это те самые, про которых говорят – спустя три дня после выхода игры он прокачал такой-то левел или прошел весь контент. Конечно, средний игрок будет получать удовольствие от контента намного дольше, но все-таки…

Поэтому и в Eve Online, и в The Elder Scrolls Online, и в ряде других игр не все измеряется только игровыми часами. В Eve вам насыпали перков, которых хватит на реальные годы вперед, а в TESO на реальных часах и месяцах построен крафт – изучение трейтов для изготовления вещей. Да, придется подождать, но зато чувство в тот момент, когда ты становишься «Великим мастером» - совершенно особое. Потому что достичь этого могут не только лишь все. А те, кто провел в игре по-крайней мере год. Не игровой, а вполне реальный.

Ведь кого мы обманываем, любая мультиплеерная игра – это про то, чтобы доказать что-то другим игрокам, выделиться на общем фоне. И в этом плане использование реалтайма в прокачке является одним из простейших способов этого добиться.

«Это леген… подожди-подожди!»

Однако касается это не только прокачки. Фактически любая игра, действие которой «разворачивается» на сервере, а не на вашем жестком диске, живет по законам реального времени. По одной простой причине – вы тут не один, и здесь не контент подстраивается под вас, а вы под контент. Хотите пофармить особо популярного ворлд-босса в Lost Ark – надейтесь на везение. Может, вы придете и сразу получите желаемое. А может – босса только что кто-то победил, и придется подождать некоторое количество реальных минут. Впрочем, пока вы будете ждать, там может собраться толпа из таких же как вы, и не факт, что босса просто не шотнут, пока вы на секунду отвлечетесь выпить чайку.

Крафт и экспедиции в LA сделаны по такому же принципу. Не получится «зарашить» контент и добиться желаемого за считанные дни. Игра этого попросту не допустит. Она как бы говорит нам – дорогуша, куда ты торопишься? Мы вместе надолго, просто расслабься и получай удовольствие.

И это правда – если подобные игры нравятся, нужно быть готовым к тому, чтобы играть в них по паре-тройке часов в день, но на протяжении месяцев и лет. Иначе каких-то высот там достичь просто не удастся.

Плохо или хорошо?

Очевидно, что такие механики в играх существуют не от хорошей жизни. Если дать игрокам волю, они мигом пройдут весь контент, и сервера обезлюдеют. Кроме того, подобный подход помогает выделиться «старичкам», которые с игрой на протяжении многих лет.

В TESO на изучение всех трейтов для крафта понадобится немало времени. Так что, если хотите этим заниматься - лучше сразу изучайте их для всех профессий
В TESO на изучение всех трейтов для крафта понадобится немало времени. Так что, если хотите этим заниматься - лучше сразу изучайте их для всех профессий

НО. Когда говоришь о реалтайме в играх, то на ум неизбежно приходят и «мобилки», которые, как известно, этой механикой откровенно злоупотребляют. Они дают тебе немного поиграть, получить удовольствие, втянуться. А затем ставят тайм-волл – дескать, на сегодня уже хватит, или… просто задонать и продолжай наслаждаться игрой!

В той же Eve Online явно видна попытка разработчиков спровоцировать игроков на донат. Перков в игре слишком много, прокачать все не получится. Поэтому существуют бустеры опыта, возможность получить заветные скилл-пойнты побыстрее. Да, купить их можно и за внутриигровую валюту. А внутриигровую валюту можно купить за реальную… Лазеечка по обходу «стены времени» существует, и манит ею воспользоваться. И тут главное вовремя остановиться, и понять, что ускорять «Еву» и прочие подобные игры бессмысленно – они слишком огромны, и относиться к этому нужно как к данности.

А самый важный вопрос – хочется ли вам играть в игру, когда она ставит перед вами очередной тайм-волл и отправляет месяц погулять. Если да, то можно потерпеть и тайм-воллы. Если нет – то, возможно, из игры проще банально уйти.

А как вы относитесь к тому, что игра заставляет ждать? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!

#компьютерные игры #онлайнигры #мнениеобигре #разработка игр #гейминг #ММО рпг #eveonline #tesonline