Найти тему

​​Исследование потребителей —

​​Исследование потребителей —

Основополагающий фактор в маркетинговой стратегии

Мы с вами уже говорили про то, как важно анализировать конкурентов на начальном этапе работы с бизнесом, а сегодня поговорим про анализ потребителей вашего продукта

На практике существует множество видов исследований, и рамках диджитал маркетинга стоит говорить о двух направлениях:

1. Онлайн-панель — все традиционные исследования

2. Анализ пользователей в социальных сетях

Онлайн-панель — группа респондентов, которые дали согласие на участие в исследованиях. Это может быть анкетирование для тестирования продукта, целевого сообщения аудитории, подхода к демонстрации и реализации продукта — все, что необходимо оценить

Анализ позволяет составить портрет целевой аудитории, изучить потребительское поведение при покупке, сделать рекламные пре- и пост-тесты, оценить восприятие, протестировать название, медиапредпочтения потребителей

Анализ поведенческих функций — проводится по социальным сетям, по социально-демографическим критериям, интересам, покупательскому поведению. Это формирует общее представление о том, чем увлекается аудитория. Что пишет и что читает. То есть все психологические общности целевой группы. Отсюда же можно сделать выводы о том, какие факторы влияют на принятие решения о покупке и

Портрет потребителя и его критерии:

🟡 Кто покупает продукт

🟡 Кто влияет на решение о покупке

🟡 Конкурентный анализ

🟡 Где клиент получает информацию отданном товаре и услуге

🟡 Какие бизнес- и эмоциональные выгоды клиент получает от покупки

🟡 Критерии покупательского комфорта (сервис, доставка, качество, оперативность итд)

🟡 Когда потребитель осознаёт необходимость покупки продукта (можно выделять именно тех, кто на определённом этапе готов к покупке) — чтобы выявлять потенциально заинтересованных людей

Создание покупательского портрета позволяет бить четко в ядро ЦА и сократить затраты на рекламу