Исследование потребителей —
Основополагающий фактор в маркетинговой стратегии
Мы с вами уже говорили про то, как важно анализировать конкурентов на начальном этапе работы с бизнесом, а сегодня поговорим про анализ потребителей вашего продукта
На практике существует множество видов исследований, и рамках диджитал маркетинга стоит говорить о двух направлениях:
1. Онлайн-панель — все традиционные исследования
2. Анализ пользователей в социальных сетях
Онлайн-панель — группа респондентов, которые дали согласие на участие в исследованиях. Это может быть анкетирование для тестирования продукта, целевого сообщения аудитории, подхода к демонстрации и реализации продукта — все, что необходимо оценить
Анализ позволяет составить портрет целевой аудитории, изучить потребительское поведение при покупке, сделать рекламные пре- и пост-тесты, оценить восприятие, протестировать название, медиапредпочтения потребителей
Анализ поведенческих функций — проводится по социальным сетям, по социально-демографическим критериям, интересам, покупательскому поведению. Это формирует общее представление о том, чем увлекается аудитория. Что пишет и что читает. То есть все психологические общности целевой группы. Отсюда же можно сделать выводы о том, какие факторы влияют на принятие решения о покупке и
Портрет потребителя и его критерии:
🟡 Кто покупает продукт
🟡 Кто влияет на решение о покупке
🟡 Конкурентный анализ
🟡 Где клиент получает информацию отданном товаре и услуге
🟡 Какие бизнес- и эмоциональные выгоды клиент получает от покупки
🟡 Критерии покупательского комфорта (сервис, доставка, качество, оперативность итд)
🟡 Когда потребитель осознаёт необходимость покупки продукта (можно выделять именно тех, кто на определённом этапе готов к покупке) — чтобы выявлять потенциально заинтересованных людей
Создание покупательского портрета позволяет бить четко в ядро ЦА и сократить затраты на рекламу