Есть мнение, что вышедший на экраны в этом году фильм «Этерна» представляет собой замах на импортозамещение в области сериалов. Мнение это обсуждалось уже повсюду, и солидарным заключением экспертов невозможность выполнения замысла при наличествующей законодательной базе. Ибо некомпетентность сценаристов так велика, что проект спасут только массовые расстрелы. Практикуемая же в нашей стране в качестве высшей меры пресечения высылка в Лондон не обеспечит необходимого эффекта.
Но — это о плохом. О хорошем, — идея перенесения действия произведения в жанре фэнтези из приевшегося уже условного «средневековья» в пороховой XVII век — нова. Такое решение само по себе является сильной заявкой. Заслуживает внимания и попытка отражения на экране битв соответствующего периода. То есть, попытка была хорошая.
Короткую батальную сцену, — а по общему мнению остальное смотреть не стоит, — можно увидеть по ссылке. Там хорошо показано всё главное и наиболее яркое, чем военное искусство периода отличалось от методов предыдущих и последующих эпох. Пикинёры, упирающие пики в землю, чтобы создать противокавалерийский редут. Мушкетёры с тлеющими фитилями. Рейтары, не доезжая до пик дающие залп из пистолетов.
Показаны даже куда менее известные, чем перечисленные выше персонажи, рондаширы или родельерос — воины с круглыми щитами и кортиками. Пики против лёгкой пехоты, раздвигающей щитами острия, были бесполезны, и родельерос, заставлявшие пикинёров бросить пики и взяться за мечи, использовались как для штурма баталии, так и просто для массовки. Четверо из пятерых испанских конкистадоров в Америке были вооружены таким образом.
...К сожалению, после того как всё важное красиво показано, на экране начинаются традиционные для кинематографа треш и угар. Сначала атаки проводятся в порядке лишённом военной логики, а кончается всё тем, чем кончается в фильмах всегда — свалкой, при которой бойцы враждующих сторон перемешиваются и каждый сражается за себя. Всадник, стоящий в толпе врагов и рубящий кого-то мечом, — вместо того, чтобы скакать и давить пехоту, — дополняет картину.
И это, пожалуй, самое яркое впечатление. Понятно, что битву стенка на стенку, при которой каждый род войск выполняет свои задачи, снять трудно. В упор не видна баталия, а с высоты квадрокоптера не видна личная доблесть каждого. Да и статистов — отлично обученных — требуется много. Но нельзя же так…
Главное, в итоге, так и не было показано. Война в XVII веке (как, впрочем, и в любом другом) велась по принципу «камень-ножницы-бумага». Пикинёры бьют конницу и занимают поле, надвигаясь живой крепостью на вражеские позиции. Лёгкая пехота — стрелки, алебардщики, рондаширы — бьёт пикинёров — разными способами. Конница же, в свою очередь, бьёт легкую пехоту, заставляя её отступать за дружественные пики. Кончается же всё эпическим столкновением баталий. Наступая, пикинёры, рано-поздно, дойдут до вражеских.
И всё это только в строю. Распадающаяся на поединки свалка, которую можно видеть на экране, не возникала, потому что возникнуть не могла. В индивидуальный бой солдат не вступал, ибо отсутствовали гарантии, что противник эту идею поддержит. А не придёт с друзьями, кто-то из которых ещё и сзади попытается забежать. В рукопашной воины сбивались в строй, так чтобы подойти к любому из них можно было только поодиночке и спереди.
Взято с https://vk.com/club122689355. Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам