- Ну, и долго будешь ещё бока отлёживать здесь? - Тамара, соседка по комнате, в очередной раз собиралась на санаторные танцы.
Она прихорашивалась перед зеркалом и, взбивая свои кудри, приговаривала в сторону Катерины: - Дома будешь книжки читать, а здесь нужно культурно развлекаться. Да и для здоровья – только польза. Все-таки, танцы – это движение, активность!
Продолжение. Начало здесь
Перелистывая очередную страницу, Катя рассмеялась:
- Ну какие танцы, Томочка?! Я даже в кино лет двадцать не была, а ты про танцы. Да и лет-то мне сколько, не молоденькая девушка, чтобы скакать под музыку.
- Быстро одевайся, и вперёд! Не давая опомниться соседке, продолжала не терпящим возражения голосом Тамара. - Вот мне скоро на пенсию пора, а я каждый год по курортам езжу, берегу своё здоровье, понимаешь. И всегда хожу на танцы!
Тамара подошла к Катерине и, понизив голос, добавила:
- И вообще, на этих танцах можно с кем-нибудь познакомиться. Ну ты понимаешь, о чем я? Мы с тобой женщины одинокие, свободные, почему бы и не завести отношения.
Катя вздохнула: Тамара сегодня была настроена решительно, она точно не отстанет. Достав из шкафа шифоновое платье, Катерина приложила его к себе, обдумывая, подходящий ли это наряд. Тамара одобрительно кивнула.
Катерина стояла в сторонке и с улыбкой наблюдала за веселящейся, подпрыгивающей и подскакивающей разношерстной толпой. Танцевали все: от молодёжи до пенсионеров. Посмотрев на танцующих, она вышла из зала и спустилась по лестнице в санаторный парк.
Идя по дорожке, ярко освещённой фонарями, она думала о том, что зря переживала и противилась поездке, ведь ей здесь определённо нравилось. Днём Катя ходила на процедуры и пила целебную водичку из источников, а вечерами валялась с любимой книжкой на кровати. Даже болтливая и шебутная соседка Тамара ее не сильно напрягала.
Шорох шагов за спиной заставил Катерину обернуться.
- А вы почему на танцах не отплясываете? - С улыбкой обратился к ней догнавший её мужчина.
- Нет, это совсем не моё. - Смущаясь, ответила Катя. - Мне нравится более спокойный отдых.
Дальше они пошли вместе, продолжая завязавшийся между ними разговор, обсуждая красоту парка и восхищаясь свежим воздухом тёплого осеннего вечера.
Укладываясь вечером спать, Катя с улыбкой вспоминала нового знакомого. Николай Петрович – так его звали.
- Катюша! - Окликнул женщину новый знакомый на выходе из корпуса. - Сегодня выходной, и погода такая прекрасная, может, на экскурсию вместе поедем? Посмотреть на красоты местной природы?
Катя обещала дать ответ после завтрака.
- Ничего себе, тихоня! - Подошедшая Тамара, которая явно успела услышать часть разговора, обиженно надула губы. - Я здесь прыгаю на танцах каждый вечер, из сил выбиваюсь, и всё без толку. А ты, не глядя, такого кавалера отхватила! Не вздумай отказываться от экскурсии.
- А и не отказываюсь. - С улыбкой ответила Катя.
***
- Ну, Катя, как полечилась? Ишь, светишься вся, кавалера-то на курорте не нашла?!
Коллеги по работе забросали Катерину шутливыми вопросами. Она в ответ рассмеялась:
- Какие кавалеры? Вы что, забыли, сколько мне лет?!
- А что такого? И пятидесяти нет ещё. - Не унимались женщины, особенно Зоя Павловна из отдела периодики. Очень уж она любила послушать про чужую любовь.
Катя улыбнулась: - Давайте лучше чай пить, я вот торт вам принесла!
На самом деле в глубине души Катерина чувствовала себя счастливой, даже какой-то окрылённой, такого состояния она не испытывала, пожалуй, ещё со времён молодости, когда была влюблена.
Она не хотела себе признаваться в том, что встреча с Николаем Петровичем всколыхнула всё в её груди.
Николай был уже не молод, а точнее, старше Катерины аж на десять лет. Бывший кадровый военный, полковник, сейчас он был в отставке и проживал в Москве. Из его рассказа Катя поняла, что жену он похоронил три года назад, а единственная дочь вышла замуж и уже несколько лет как переехала с мужем за границу. Так что Николай Петрович, по сути, был одинок, как и сама Катерина, дочери которой жили в Москве.
Все время, пока Катя была в санатории, они проводили с Николаем Петровичем вместе. Гуляли, посещали экскурсии, и даже, к радости Тамары, несколько раз сходили на танцы. Расставаясь, они говорили друг другу, что будут помнить эти дни, как самые счастливые в их жизни, но никакого продолжения Катерина не ждала. Она была реалисткой и прекрасно понимала, что такое курортные романы, и как они обычно заканчиваются. Но она все равно была благодарна судьбе за эту встречу, которая пробудила ее от многолетней спячки, вернула вкус к жизни и заставила вспомнить, что она – женщина, что способна еще нравиться мужчинам.
Прошел уже месяц, как Катерина вернулась с курорта, и всё, казалось бы, вошло в норму. Лишь вечерами она вспоминала своё путешествие и неожиданное знакомство, и тогда воскрешала в памяти те часы, когда ей было так хорошо и спокойно с Николаем. Катя не могла забыть, как было интересно и весело гулять по окрестностям и чувствовать себя такой защищённой маленькой девочкой. Эти ощущения были для нее новыми, и ей хотелось подольше сберечь их в памяти.
Катя зябко поежилась и подошла к окну. Дул резкий, холодный ветер, прибивая мокрые от дождя листочки к окну. Она посмотрела на ручейки, стекающие по стеклу, серые, теряющие последние листья деревья, и ей стало совсем грустно. Сейчас она пожалела, что не дала ни своего адреса, ни телефона Николаю. А может, он не так уж сильно настаивал – поэтому Катя и не решилась.
Теперь же, когда осень так прочно и безжалостно вступила в свои права, Кате было очень одиноко. Раньше она не испытывала этого чувства, хотя и прожила всю жизнь без мужа. Но теперь, после знакомства с Николаем, она хорошо понимала, что это такое: быть одной. И ее тоска по общению с Николаем, по их прогулкам, встречам – не проходила, а становилась только сильнее. Если бы у нее был его телефон, она бы, не раздумывая, сама ему позвонила. Но телефона не было, и адреса тоже. А как найти человека в огромной Москве, она не представляла.
***
Сегодня у Катерины было много работы, день ожидался насыщенный событиями, а в полдень она проводила ответственное мероприятие в библиотеке для старшеклассников, и поэтому с самого утра Катя крутилась, как белка в колесе. В короткие перерывы она мысленно мечтала о вечернем чае на своей кухоньке.
- Екатерина Михайловна, вас там внизу спрашивают! – Окликнула ее Зоя Павловна.
«Как же не вовремя! Кто бы это мог быть»? – Думала Катя с досадой, спускаясь по лестнице на первый этаж.
Высокий широкоплечий мужчина в кожаной куртке стоял к ней спиной, разглядывая какое то объявление на стене. Сердце у Катерины бешено заколотилось: конечно, она сразу узнала Николая Петровича! Но откуда он здесь!? В этот момент, словно почувствовав Катино удивление, Николай обернулся.
- Катенька, здравствуйте! - Шагнул Николай Петрович к оторопевшей от неожиданности Кате, протягивая ей руку.
- Как вы меня нашли?
- Ну, это оказалось не так уж и сложно. Название вашего городка я знал, а библиотек у вас в городе всего две, вот и все поиски. - С улыбкой продолжал он. - А если серьёзно, то очень скучал по тебе, уж больно запала в сердце. Не прогонишь?
У Кати едва земля не ушла из-под ног. Сколько раз она представляла себе их с Николаем встречу, но даже не догадывалась, что будет так волноваться.
Вечером они сидели вдвоём в уютном Катином доме, и пили чай. А ещё разговаривали обо всём на свете, и Катерина опять ощущала себя, как тогда, на курорте, маленькой, защищённой девочкой, а главное – снова счастливой.
Читайте также: